Фэндом

Хроники Дюны

Аксолотль-чан

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Аксолотль-чан (англ. axolotl tank; axlotl tank) — вымышленная технология во вселенной Дюны, придуманной Фрэнком Гербертом.

Ревностно, охраняемый секрет — аксолотлевые чаны (аксолотль-автоклавы) изготавливаются мужской частью Бене Тлейлаксу и служат матками для выращивания гхол. Первоначально монополия на технологию принадлежит им. В последующих книгах, аксолотль-чаны были реконструированы для производства спайса. Хотя технологию держат в тайне, со временем открывается, что чаны — всего лишь женщины в состоянии мозговой смерти, наиболее полезной частью которых является утроба.

Оригинальная Дюна Править

Чаны мельком упоминаются в Мессии Дюны как источник гхолы Дункана Айдахо. Их природа и принцип действия держатся Тлейлаксу в тайне.

В Еретиках Дюны, Леди Жанет из Бене Гессерит говорит своему сыну Майлзу Тегу: «Никто, кроме них самих, никогда не говорил, что видел тлейлаксанку». Задаваясь вопросом, как же размножаются Тлейлаксу, традиционным вынашиванием плода или чанами, Майлз спрашивает: «Они существуют или все тлейлаксанцы попросту из чанов?» Жанет подтверждает, что женщины существуют. Позже дочь Тега, Преподобная Мать Дарви Одраде, предполагает, что аксолотль-чаны на самом деле могут быть «суррогатными матерями», в которых каким-то образом превратили женщин Тлейлаксу. Вскоре, гхола Дункана Айдахо вспоминает свои неоднократные рождения из чанов:

Аксолотль-чаны! Он припомнил, как раз за разом появлялся из них: яркие огни и мягкие механические руки. Эти руки крутили его и несфокусированным зрением новорожденного он видел огромную гору женской плоти — чудовищную в своей почти неподвижной массивности... Лабиринты тёмных трубок, опутывающие, приковывающие её тело к гигантским металлическим контейнерам.

В Капитуле Дюны последний выживший Мастер Тлейлаксу Скитейл вынужден открыть Бене Гессерит способ создания чанов.

Прелюдия Дюны Править

В трилогии Прелюдия к Дюне, написанной Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном, тлейлаксанцы захватывают планету Икс при поддержке Падишаха-Императора Элруда IX Коррино. Тлейлаксанцы пытаются создать искусственный меланж (в рамках проекта «Амаль» — арабского слова, означающего «надежда»), используя технологию аксолотль-чанов. Наилучшие результаты достигаются при использовании сестёр Бене Гессерит в качестве чанов. Тем не менее эта попытка в итоге терпит неудачу.

В Прелюдия к Дюне, в последней книге «Дом Коррино» дается описание чанов — это женщина лишенная головного и спинного мозга, используемая как инкубатор. При этом тело женщины в таком состоянии можно поддерживать в течение многих веков. Также дается описание, почему у тлейлаксанцких женщин никто не видел — это связано с тем, что все женщины по достижению детородного возраста превращаются в Аксолотль-чан. В связи с этим тлейлаксанцы просто не могут открывать такие секреты кому-то либо постороннему иначе это привело бы к их полному уничтожению.

Дополнительно Править

  • Данная технология упоминается и в романе Герберта «Направление — пустота», но не описывается в деталях.
  • Для термина было использовано название аксолотля — личинки тигровой амбистомы, обитающей в Мексике и известной своими регенеративными способностями.

Также на Фэндоме

Случайная вики