Фэндом

Хроники Дюны

Алексей Биргер

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Алексей Борисович Биргер — переводчик, сценарист, автор детективных романов для детей и взрослых, а также нескольких мистических книг. Автор переводов романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны», «Бог-Император Дюны», «Еретики Дюны»; вышли в «Имперской серии» издательства «Скарабей» в 1993, первые две книги без указания переводчика (позднее имели ряд переизданий); «Дюна» (1994), «Дом глав родов Дюны» (1995), вышли в серии «Англо-американская фантастика XX века» издательства «Амбер, Лтд.»

БиографияПравить

Родился 7 сентября 1960 года в семье художника Бориса Гергиевича Биргера и научного сотрудника музея им. А.С. Пушкина. Начинал учиться в школе № 474, потом перешёл в школу № 31, после — в 57-ю математическую, а заканчивал 127-ю школу рабочей молодёжи. Обучаясь в последней, Алексей работал в учебном театре ГИТИСА, красил декорации.

В 1977 году после окончания школы А.Б. Биргер поступил на постановочный факультет Школы-студии МХАТ, но после двух лет учёбы перешёл в ГИТИС им. Луначарского, так как в школе студии МХАТ было много точных предметов, а с геометрией у него были проблемы. В 1983 году получил диплом и по распределению должен был попасть в Мичуринский драматический театр Тамбовской области. Но к этому времени он уже женился и ждал ребёнка, поэтому поездка в провинциальный город отпала. К тому же, у Алексея Борисовича вышло много статей о сценическом искусстве, он работал по договору в журнале «Театральная жизнь», успел поездить по стране, публиковался в журнале «Театр».

В 1985 году Биргер наткнулся на пьесу Рея Бредбери «Чикагская бездна» со сложным текстом и стал её переводить. Вскоре на телевидении сделали фильм «Бездна», где главную роль Старика сыграл Сергей Юрский. Данный фильм был показан в рубрике «Час фантастики».

В 1986 году у Биргера наладил контакт с журналом «Смена», где был опубликован его перевод неизвестного романа Конан Дойля «Долина страха» про Шерлока Хомса. Посыпались заказы на переводы, но писателя манило собственное творчество. Еще в 1983 году он начал писать книгу о Некрасове, которую так и не закончил.

После перестройки напечатал множество статей по истории и теории театра и кино. Одна из них, «Гипноз фактуры», вышедшая в 1992 году в «Искусстве кино», приобрела международную известность. После этого журнал предложили ему вести писателю рубрику «Проза кино» и опубликовал его роман «По ту сторону волков», который впоследствии был экранизирован на ОРТ Владимиром Хотиенко. Университет в городе Сан-Пауло пригласил Биргера прочитать курс лекций на английском языке.

Извлечения из дневников Биргера, в которых были подробно описаны приезды Генриха Бёлля в Советский Союз, послужили основой для немецкого документального фильма «Генрих Бёлль: под красной звездой», по итогам многих опросов признанного лучшим документальным фильмом Германии 1999 года. Алексей Биргер появляется в этом фильме и как основной ведущий.

В 1990-х годах Биргер пишет много детских детективов, делает переводы для «Совершенно секретно». В этот период у А.Б. Биргера вышло около 40 детских детективных повестей (в том числе переизданий) и около 15 взрослых произведений.

Несколько вещей он издал под фамилией Алексей Рязанцев, так как в издательстве «Эксмо» пояснили, что он известен как автор детских детективов, а для взрослых вещей лучше взять псевдоним.

В дальнейшем выходили произведения «Конец янтарных годов», «Вдовец», на «Радио России» поставлен радиоспектакль «Ключи от бездны». Много произведений у Биргера публиковалось в издательстве «АСТ». Специально под автора в издательстве «Глобулус» была открыта мистическая серия «Магия мастера» о таинственных и загадочных связях между Мастером и его творениями.

В последние годы писатель живёт на даче. Увлекается столярным ремеслом и изделиями из папье-маше.

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики