ФЭНДОМ

Алек Ньюман (англ. Alec Newman) — шотландский актёр кино, телевидения и озвучки видеоигр. В телесериалах «Дюна» (2000) и «Дети Дюны» (2003) исполнил роль Пола Атрейдеса.

Биография Править

Alec Newman green screen.jpg

Родился 27 ноября 1974 года в Глазго. Настоящее имя Алека Ньюмана — Марк. Отец — Сэнди Ньюман — участник шотландской группы 70-х «Marmalade».

Когда Алеку было 3 года, его семья переехала в Лондон. В возрасте 17 лет из-за ранней травмы он был вынужден отказаться от карьеры футболиста и был вынужден присоединиться к Национальному молодёжному театру. В театре он играл множество ролей в самых известных спектаклях, среди них роль Яго в «Отелло» Шекспира. После окончания учёбы в Национальном Молодёжном театре поступил в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства.

Карьера Править

Успешно совмещал работу и на телевидении, и в театре. Дебютной на телевидении стала роль Стивена Бёрнса в сериале «Таггерт» (1983). В 2000 году получил роль Пола Атрейдеса в мини-сериале «Дюна». Самыми успешными были съемки в мини-сериале «Дети Дюны» и главная роль во «Франкенштейне» (2004), где он снимался вместе с Люком Госсом, Дональдом Сазерлендом и Жюли Дельпи.

Alec Newman stillsuit.png

На съёмках телесериала «Дюна»

Среди кино- и телеработ Ньюмана — участие в фильмах и сериалах «Безмолвный свидетель» (1998—2010), «Комнаты смерти: Загадки настоящего Шерлока Холмса» (2000), «Давно умерший: Месть джинна» (2002), «Золотая молодёжь» (2003), «Вернуть из мёртвых» (2004), «Звёздный путь: Энтерпрайз» (2004, роль Малика), «Призраки» (2006), «Чисто английское убийство» (2010), «Дракула» (2013), «Льюис» (2014), «Последнее королевство» (2015), «Палач-бастард» (2015).

Newman Ochsenknecht.jpg

С Уве Оксенкнехтом на съёмках

Также актёр озвучивал видеоигры, в том числе Fable III (2010), GoldenEye 007 (2010), Dragon Age II (2011), «Ведьмак 2: Убийцы королей» (2011), Warhammer 40,000: Space Marine (2011), Star Wars: The Old Republic (2011, роль ученика ситов Мараада), Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (2013), Assassin's Creed Unity (2014), Dragon Age: Inquisition (2014), «Ведьмак 3: Дикая Охота» (2015), Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (2015), Assassin's Creed Syndicate (2015).

Личная жизнь Править

В феврале 2013 года Ньюман обручился с Хизер Стюарт. В июня 2014 года они поженились в шотландском Эршире.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Алеком Ньюманом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики