Фэндом

Хроники Дюны

Алия Атрейдес

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Alia Atreides regent 2003.png
Алия Атрейдес
Биографические сведения
Прозвище

Дева Ножа

Родной мир

Арракис

Дата рождения

10191 ПГ

Место рождения

ситч Табр, Арракис

Дата смерти

10217 ПГ

Место смерти

Арракин, Арракис

Физические данные

Пол

Женский

Цвет волос

Бронзовые [1]

Цвет глаз

Синие (ибада) [1]

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«В глазах фрименов она неразрывно связана с Землей, полубогиня-хранительница, защищающая племена всей своей губительной мощью. Для них она — Преподобная Преподобных. Как полагают паломники, она возвращает мужчинам утраченную мужскую силу, исцеляет бесплодие… а еще она для них ментат навыворот. В ней воплощена достигающая предела тоска человека по тайне. Она — живое свидетельство того, что у логики есть свои ограничения, границы, вне которых она бессильна. Она — воплощение абсолютной напряжённости. Дева и девка одновременно — она остроумна, вульгарна, жестока… прихоти её губительны, словно кориолисова буря.»
— Из отчёта принцессы Ирулан о Святой Алие, Деве Ножа(источник)

Алия Атрейдес (англ. Alia Atreides) — законная дочь герцога Лито I Атрейдеса и его наложницы леди Джессики, сестра Пола Муад'Диба, принцесса, позже регент.

БиографияПравить

«Я — Алия, дочь герцога Лето и леди Джессики, сестра герцога Муад'Диба. А мой брат обещал, что нацепит твою голову на древко своего боевого штандарта; я думаю, он так и сделает!»
— Алия — Владимиру Харконнену(источник)

Алия была рождена на Арракисе через восемь месяцев после смерти герцога Лето. Во время восстания Пола Муад'Диба за власть над Арракисом, убила барона Владимира Харконнена гом джаббаром.

Alia crysknife 1984.png

Алия во время битвы при Арракине

Дородовое воздействие на нее наркотика познания Воды жизни явилось основной причиной отношения к ней сестёр Бене Гессерит как к «мерзости». В культе Махди она известна как Святая Алия, Дева Ножа.

Alia mad 2003.png

Обезумевшая Алия

В шестнадцать лет, после ухода Муад’Диба в пустыню, вышла замуж за гхолу Дункана Айдахо, стала регентом и правила в Империи от имени детей своего брата. В попытках увидеть будущее злоупотребляла Пряностью, что наряду с ранним пробуждением Другой памяти привело к одержимости старым бароном Владимиром Харконненом.

Выбросилась из окна под давлением племянника, Лето II Атрейдеса, во время венчания Ганимы Атрейдес и принца Фарад'на Коррино, сына Венсиции Коррино.

За кулисамиПравить

Daniela Amavia as Alia.jpg

Даниэла Амавия в роли Алии

Персонаж впервые упомянут ещё до его рождения Фрэнком Гербертом в 1964 году в повести «Мир Дюны», а затем появляется в её продолжении «Пророк Дюны» (1965); обе повести вошли в состав романа «Дюна». Первую иллюстрацию Алии сделал для «Пророка Дюны» художник Джон Шёнгерр.

Алия (араб. عالية‎) — женское имя арабского происхождения, означающее «высшая», «возвышенная». Распространено у мусульман; ударение, как правило, ставится на букву «А» в арабском языке и на «Я» в тюркских языках.

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Алии исполнила Алисия Уитт, в телесериале «Дюна» (2000) — Лора Бёртон, а в телесериале «Дети Дюны» (2003) — Даниэла Амавия.

ГалереяПравить

Char-stub.png Это — статья–заготовка о персонаже. Вы можете помочь проекту «Хроники Дюны», расширив её.

Примечания и сноскиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Алией Атрейдес.
  1. 1,0 1,1 Мессия Дюны

Также на Фэндоме

Случайная вики