ФЭНДОМ

«Вот я — ваш правитель; и я говорю вам: настало время нам прекратить убивать друг друга, время обратиться против истинных наших врагов — Харконненов, обрушиться на них всей своей мощью!»
— Пол Атрейдес — фрименам(источник)

Арракийское восстание (англ. Arrakis Revolt) — восстание фрименов Арракиса под руководством Пола Муад'Диба против Дома Харконнен.

История восстанияПравить

После падения Дома Атрейдес в 10191 ПГ Дом Харконнен вернул себе власть над Арракисом. Армия Харконненов усилила террор по отношению к местному населению и за два года уничтожила около 15 тысяч фрименов (потеряв при этом вдвое больше людей); ещё 20 тысяч фрименов уничтожили до своего вывода с Арракиса императорские сардукары. Многие племена фрименов были вынуждены оставить свои ситчи и уйти в южные районы пустыни.

Однако сопротивление, оказанное фрименами Харконненам, значительно сократило число добывавшейся на Арракисе Пряности. Кроме того, фримены узнали, что Дом Харконнен отказал Глоссу Раббану в пополнении и вынудил обходиться наличными у него силами.

После того, как Пол Атрейдес прошёл испытание червём и встретил среди контрабандистов Гёрни Халлека, на совете племени он как официальный глава Дома Атрейдес и правитель Арракиса заставил фрименов забыть о междуусобной вражде и сплотиться вокруг него для борьбы с общим врагом — Домом Харконнен. После этого он созвал Сбор вождей фрименских племён и сформировал штаб по подготовке решающей битвы.

Heavy armed fremen 1984.png

Фримены со скорострельным пулемётом

В качестве командного пункта Пол выбрал Птичью пещеру, что позволяло угрожать оттуда целому сектору обороны Харконненов. За короткое время отряды фрименов под командованием Пола Муад'Диба предприняли крупное наступление на войска Дома Харконнен. Все форты и поселки за Барьерной стеной либо оказались в руках фрименов, либо были отрезаны от главных сил. Под контролем Дома Харконнен оставалась лишь котловина вокруг столичного города Арракин.

Битва при Арракине, ставшая завершающим этапом восстания, закончилась поражением войск Дома Харконненов и поддержавших его в последний момент легионов императорских сардукаров от рук фрименов и примкнувших к ним горожан-арракинцев.

ПоследствияПравить

Арракинское восстание привело к свержению с императорского престола Дома Коррино и установление новой императорской династии Атрейдесов. Ветераны восстания стали основной движущей силой Джихада Муад'Диба — длившейся двенадцать лет религиозной войны с противниками нового режима.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики