Фэндом

Хроники Дюны

Арракис

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
1278016204 arrakis.jpg

Арракис — планета, также известная как Дюна. Третья планета в системе звезды Канопус (Альфа Киля). Имеет два спутника. В будущем название сократилось до Ракис.

Описание Править

Арракис представляет собой пустыню с серебристым небом.

Спутники Править

Арракис имеет две луны — Креллн и Арвон, на одном из которых виднеется изображение пустынного обитателя Дюны — мышки Муад’Диба, а на другом — отпечаток человеческой руки.

Спайс Править

Планета является единственным источником спайса (меланжи) — самым главным вещество в этом мире, необходимым для межзвёздных перелетов. Таким образом тот, кто владеет Арракисом, имеет реальную власть над всей галактической империей. На поверхности планеты пряность собирают специальные машины — харвестеры. Но для аборигенов Дюны вода является наивысшей ценностью и даже стоит дороже, чем пряность во всей остальной галактике.

География Править

По большей части планета покрыта песочной пустыней, но есть так называемая Барьерная стена - горный хребет, изрезанный многочисленными пещерами. На полюсах Дюны расположены очень небольшие ледяные шапки, что говорит о наличии на планете в прошлом воды, а следовательно, богатой растительности и животного мира.Так же, в пустыне встречаются барабанные пески.

Климат Править

Во времена Муад’Диба арракийские пустыни были весьма недружелюбным местом: палящее солнце Канопуса и ужасные, сдирающие мясо с костей Кориолисовые бури (скорость ветра в отдельных случаях достигала 800 км/ч) могли быстро оборвать жизнь человека.

Arrakis desert 2000.png

Пустыня Арракиса

После прихода к власти Пола Атрейдеса человечество приступило к активному терраформированию планеты — превращению песчаных пустошей в цветущий рай. Лето II Атрейдес довершил начатое: на Дюне появились реки, леса и поля, а пустыни вместе с песчаными червями канули в лету. Процесс был обращен вспять после гибели Лето II, и спустя века песчаная форель вновь превратила Дюну в огромную пустынную планету под названием Ракис. Обновленная Дюна была уничтожена Досточтимыми Матронами, пожелавшими прервать жизнь гхоле Дункана Айдахо, а заодно и перекрыть единственный источник Пряности навсегда.

Флора и фауна Править

Растительность на планете очень скудна и представлена в основном солнцелюбивыми видами деревьев и кустарников.

Фауна куда более разнообразна, хотя большая ее часть была завезена на Дюну в рамках экологической программы Пардота Кинеса. Среди обитателей планеты можно встретить пустынных лис, мышей (известные как Муад'Дибы), зайцев, черепах, орлов, карликовых сов и арахнидов со скорпионами. 

Дюна знаменита своими гигантскими песчаными червями Шаи-Хулуд — обитающими в пустыне главными и коренными жителем Арракиса, источник кислорода и производитель Пряности.

Население Править

Жителей Арракиса можно поделить на две категории: аборигены и приезжие.

Аборигены Править

За многие века до того, как арракийские пустыни начали осваивать пришельцы, Дюна стала конечным пунктом долгого путешествия странников Дзенсунни. Спустя некоторое время дзенсунниты прочно обосновались на планете и разделились на две категории:

  • Фримены обжили пещеры-сиетчи, оседлали песчаных червей и долгие годы старались избегать контакта с внешним миром, используя добытую ими Пряность для подкупа Космической гильдии, — последняя обещалась не запускать спутники и различные устройства управления погодой над Арракисом.
  • Горожане расселились в разных населённых пунктах.

Горожане и фримены, выживают в жарком и сухом климате планеты благодаря особому отношению к воде: горожане, с помощью дистикомбов, собирают и перерабатывают все выделения своего тела, а фримены из тел умерших перед погребением экстрагируют воду для дальнейшего использования. Вода является на Дюне наивысшей ценностью и даже стоит дороже, чем пряность во всей остальной галактике.

Приезжие Править

К ним относятся относятся жители городов, рабочие-шахтеры, контрабандисты и представители властвующего Дома (например Атрейдисы или Харконнены).

Города Править

Большинство городов Арракиса расположены в северной части планеты и скрыты от пустынных бурь Барьерной стеной.

Столица Дюны и самый большой город планеты — Арракин. На протяжении своей истории Арракин претерпел множество изменений — сначала столица планеты стала столицей всей Империи (во времена правления Пола Атрейдеса), затем Лето II Атрейдес превратил Арракин в город фестивалей Онн, а спустя века новый Кин был модернизирован и расширен.

ДополнительноПравить

Analog Dec 1963 Dune World J. Schoenherr - 1.jpg

Глобус Арракиса

Этимология Править

Этимология неясна, вероятные значения, в зависимости от написания и произношения первоначального слова: «опрокидывающий», «разрисованный, расписной, покрытый разводами», «остановка на пути, место стоянки», «пот(ный)», «ревущий, гремящий, шумный», «обгладывающий кости» и др. (араб.) Очевидно, что каждое из значений так или иначе может быть объяснено историей или физическими свойствами и климатом планеты.

В книгах Править

При Поле «Муад'Дибе» Атрейдесе, Арракис становится столицей Империи.

В романе «Бог-император Дюны» планета носит название Ракис и уже покрыта сетями озёр и рек, благоухает растительностью и имеет большое население.

В «Энциклопедии Дюны» Править

«Энциклопедия Дюны» выдвигает предположение, что когда-то третья луна Арракиса была уничтожена при столкновении с инородным телом, а ее осколки упали на плодородную планету, вызвав сильнейшее изменение климата и атмосферы.

Дюна в кино Править

Некоторые визуальные и эстетические вольности, допущенные создателями фильма, не имеют корней в романе. Например, цвет неба был изменён с серебристого на оранжевый.

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Арракисом.

Также на Фэндоме

Случайная вики