ФЭНДОМ

Ordune.png Данная статья относится к Оригинальной Дюне
Гёрни Халлек: «Мой герцог, меня беспокоит главным образом атомное оружие. Если вы примените его, чтобы пробить взрывом брешь в Барьерной стене…»
Пол Атрейдес: «Нет, Гёрни, они там, наверху, не решатся в ответ применить атомное оружие против нас. Не посмеют… по той же самой причине, какая не дает им рискнуть запасами Пряности, которую мы пригрозили уничтожить.»
― диалог перед штурмом Арракина(источник)
Atomics 1984.png

Взрыв Барьерной стены атомным оружием

Атомное оружие (англ. atomics) — оружие массового поражения, одно из самых мощных во Вселенной видов доступного человечеству оружия. После применения этого оружия на месте его использования задерживается радиация.

ОписаниеПравить

«А он говорил, что огонь был сине-зелёного цвета и пах адом.»
— Рассказ свидетеля взрыва камнежога.(источник)

Великие Дома Ландсраада имели «фамильное атомное оружие» в качестве семейных реликвий, поддерживающих безопасность и являющихся последним козырем в их войнах.[1] Хотя такое оружие и считалось способом устрашения и сдерживающем фактором, необходимым для предотвращения крупных войн, его использование против людей нарушало главный запрет «Великой конвенции» (Всемирное перемирие должно сохранять баланс, поддерживаемый Космической гильдией, Великими Домами и Империей)[2]. В частности, в Великой конвенции сказано:

«Использование атомного оружия против людей может стать причиной планетарной катастрофы»[1].

Любой Дом, который грубо нарушило «Великую Конвенцию» (например: открыто использовал атомное оружие во время войны), должен был быть подвергнут мощному возмездию со стороны других Домов[1].

Atomics 2000.png

Взрыв атомного заряда

В 10193 ПГ Пол Муад'Диб использовал атомное оружие на Арракисе, чтобы взорвать Старое ущелье в Барьерной стене, чтобы насыщенная электричеством песчаная буря уничтожила силовые щиты, защищавшие от нападения силы Харконненов и падишах-императора. Он считал, что этот поступок не противоречит Великой конвенции, так как применение атомного оружия было направлено не против людей, а против «природных особенностей пустыни»[1]. Разновидностью атомного оружия был камнежог, неоднократно применявшийся во времена джихада Муад'Диба противниками императора Пола Атрейдеса. Камнежог был использован во время попытки убить император Пола. Он выжил, но ослеп на всю оставшуюся жизнь[3].

Во времена правления Бога-императора Лето II Атрейдеса любая Семья в Империи могла развернуть своё атомное оружие так, чтобы можно было уничтожить 50 и более баз других Семей»[3]. Позднее Лето II отмечал тот факт, что с момента его 3500-летнего правления он обнаружил все образцы атомного оружия и спрятал их в безопасном месте[4]

Weapon-stub.png Это — статья–заготовка об оружии. Вы можете помочь проекту «Хроники Дюны», расширив её.

Примечания и сноскиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с атомным оружием.
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Дюна (роман)
  2. Дюна (роман): Terminology of the Imperium: GREAT CONVENTION
  3. 3,0 3,1 «Мессия Дюны»
  4. Бог-император Дюны

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики