Фэндом

Хроники Дюны

Биджаз

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Bijaz 2003.png
Скайтейл
Биографические сведения
Дата смерти

10205 ПГ

Место смерти

Арракис, ситч Табр

Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Низкий

Цвет глаз

Синие

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Бене Тлейлаксу

«Усул — подножие столпа. Как это Усул может быть подножием, когда это я — под ногами у всех и, стало быть, нету никого подножнее меня?»
— Биджаз — Дхури(источник)

Биджаз (англ. Bijaz) — карлик-тлейлаксу, участник заговора против императора Пола Атрейдеса.

БиографияПравить

Выросший в аксолотль-чане как гхола, мастер-тлейлаксу Биджаз был одним из тех, кто готовил многоходовую комбинацию против императора Пола Атрейдеса, включая возрождение Дункана Айдахо в виде гхолы и передачу его в дар императору.

Bijaz Paul street 2003.png

Биджаз и Пол Атрейдес на улицах Арракина

Для того, чтобы внедриться в окружение Пола Атрейдеса, во время Джихада Муад'Диба Биджаз был продан бывшему федайкину Отейму. Отейм считал его брошенной тлейлаксу испорченной игрушкой, человеком-дистрансом, и привёз его в свой дом на Арракисе. Здесь карлик жил вместе с Отеймом, прикованного к постели пузырчаткой, его женой Дхури и дочерью Лишной.

После того, как Отейм узнал о заговоре в среде фрименов против Муад'Диба, он заложил в память Биджаза имена заговорщиков и послал свою дочь Лишну пригласить к себе Пола, чтобы под видом продажи передать ему карлика (на самом деле Лишна к тому времени была была убита, а её облик принял тлейлаксу-лицедел Скайтейл, ещё один участник заговора).

Bijaz programming ghola 2003.png

Биджаз программирует гхолу Дункана Айдахо

Придя в дом к Отейму, Пол Атрейдес был удивлён открывшему ему двери Биджазу, так как не видел его в своих пророчествах. Карлик, не скрывая того, что узнал в пришедшем императора, упражнялся в загадочных изречениях, а затем поторопился увести Пола из дома Отейма. Вскоре после их ухода взрыв камнежога заговорщиков уничтожил весь квартал Отейма и лишил глаз Пола Атрейдеса.

На основании полученной от Биджаза информации премьер-министр Стилгар арестовал высокопоставленных фрименов-заговорщиков, включая верховного жреца Квизарата Корбу.

Во время одного из допросов гхолой Дункана Айдахо Хейтом Биджаз с помощью особых голосовых команд запрограммировал гхолу, чтобы тот после смерти наложницы императора Чани предложил Полу от имени Бене Тлейлаксу восстановить любимую как гхолу, а когда это выведет его из себя — ударить ножом, чтобы впоследствии превратить в гхолу труп императора. Таким образом тлейлаксу хотели попытаться пробудить в гхоле память Дункана Айдахо.

Bijaz killed.png

Айдахо убивает Биджаза

После смерти Чани сразу после родов Лето II и Ганимы гхола действительно обрёл былую память, но попытавшийся шантажировать Пола Скайтейл был убит. Биджаз убедился, что идея пробуждения памяти гхолы морально неприемлемым для предшественника приказом удался, и продолжил убеждать императора отдать тело Чани Бене Тлейлаксу для возрождения. Понимая, что может дать себя убедить, поскольку растратил всё своё упорство в этом вопросе на Скайтейла, Пол на боевом языке Атрейдесов отдал приказ Дункану Айдахо убить карлика, что тот и сделал.

Внешность и черты характераПравить

Bigaz interrogation 2003.png

Биджаз во время допроса

У Биджаза было лицо древнего старца с круглыми синими глазами и огромные ступни. Говорил он нервным визгливым голосом.

За кулисамиПравить

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Биджаза исполнил Джи Уильямс. В данной экранизации Дункан Айдахо убил Биджаза раньше, чем лицедел Скайтейл взял в заложники детей Пола.

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики