ФЭНДОМ

Брэдфорд Клод Дуриф (англ. Bradford Claude Dourif; правильно Дориф, /ˈdɔːrᵻf/) — североамериканский актёр. В кинофильме «Дюна» (1984) исполнил роль ментата Питера де Вриса.

Биография и творчество Править

Брэд Дуриф родился 18 марта 1950 года в Хантингтоне (штат Западная Виргиния, США) в большой семье (у Брэда было четверо сестёр и один брат). Его отец Жан-Анри Дуриф, был владельцем и управляющим заводом по производству краски и увлекался коллекционированием живописи, а мать Джоан Мавис Фелтон (в девичестве Брэдфорд), была актрисой. Родители отца эмигрировали в США из Франции. После смерти отца Брэда в 1953 году его мать вышла замуж за чемпион по гольфу Уильяма Кэмпбелл, который помог вырастить Дуриф и его брата и сестёр.

Brad Dourif Ragtime

В фильме «Рэгтайм» (1981)

С 1963 по 1965 год Брэд учился в частной подготовительной школе в городе Эйкен (штат Южная Каролина). Нет, он преследовал свои интересы в области искусства и актерского мастерства. Хотя он кратко рассмотрел стать аранжировщиком цветов, в конце концов он был вдохновлен, чтобы стать актером при участии его матери в качестве актрисы в театре под названием "Дай мне кров". Здесь он проявил интерес к искусству и актёрству, который был поддержан его матерью: первым спектаклем, в котором он играл вместе с матерью, назывался «Дай мне кров». После Айкена он учился в школе «Фонтейн-Воллей» в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, которую окончил в 1968 году.

BradDourif as Piter de Vries

В роли Питера де Вриса

Некоторое время Дуриф учился в Университете Маршалла, во время учёбы в котором ввступил в театральную труппу Huntington Community Players, но вскоре бросил университет и по совету актрисы Кончаты Феррелл переехал в Нью-Йорк учиться актёрскому мастерству. В Нью-Йорке он учился у Сэнфорда Мейснера и работал с Маршаллом Мейсон и Лэнфордом Уилсоном в театральной компании Circle Repertory Company. В начале 1970-х годов Дуриф сыграл в ряде пьес, в том числе «Соната призраков», «Лекарь поневоле», и When You Comin' Back, Red Ryder?. В это время его заметил режиссёр Милош Форман и пригласил в свою картину «Полёт над гнездом кукушки» (1975). Роль робкого и застенчивого заики Билли Биббита в этом фильме стала настоящим прорывом для начинающего актёра, ранее снимавшегося в кино лишь однажды — в так и не вышедшем на экран малобюджетном фильме Split. Брэд Дуриф получил премию «Золотой глобус» как «лучший дебютант», премию Британской киноакадемии BAFTA, а также номинацию на премию «Оскар» в категории «лучший актёр второго плана»[1].

De Vries arriving

Ментат Питер де Врис на Гиди Прайм

Скептически относящийся к славе, Дуриф продолжил играть в театре, до своего переезда в Голливуд в 1988 году преподавал в Колумбийском университете и исполнял небольшие роли у самых именитых режиссёров вперемешку с появлениями во второсортных фильмах ужасов и триллерах. Он появлялся в фильмах Вернера Херцога, Дэвида Линча, Алана Паркера, Жана-Пьера Жёне. В фильме «Миссисипи в огне» (1988) Дуриф исполнил роль заместителя шерифа Клинтона Пелла, а в сериале «Дэдвуд» (2004-2006) — дока Кокрэйна (за эту роль актёр был номинирован на премию «Эмми»).

Harkonnen Atreides de Vries

Допрос герцога Лето

В 1981 году критик Винсент Кэнби назвал Дурифа одним из самых сильных и интересных молодых актёров своего поколения. Однако, несмотря на все попытки сломать стереотипическое восприятие своей внешности, актёр оказался обречён на преобладание именно второй категории кино в своей кинобиографии, хотя ему доводилось играть и в «оскароносных» блокбастеров. Дуриф на протяжении своей карьеры сыграл бесчисленное количество убийц, психопатов, маньяков и вообще странных персонажей. Актёр также известен озвучкой ожившей куклы-убийцы Чаки в серии фильмов «Детская игра».

Nance Dourif McMillan

С Джеком Нэнсом и Кеннетом Макмилланом на съёмках «Дюны»

Одним из последних заметных появлений Брэда Дурифа стала роль Гримы Гнилоуста в знаменитой экранизации романа Джона Толкина «Властелин колец». Питер Джексон, пригласивший его на роль, давно являлся поклонником актёра. Несмотря на то, что сцены с появлением Гримы были вырезаны из третьей серии фильма в связи со слишком большой продолжительностью, эти эпизоды позже вошли в режиссёрскую версию картины.

Общее число ролей Дурифа в кино и на ТВ превышает 160.

В июне—сентябре 2013 года Дуриф играл в пьесе Теннеси Уильямса «Спектакль для двоих», выйдя на сцену после почти тридцатилетнего перерыва.

Личная жизньПравить

Brad Dourif and Fiona

Брэд Дуриф и его дочь Фиона

Дуриф был женат дважды. С первой женой, Джанет Стефани Шаматес , актёр развёлся в 1980 году. Его дочь Фиона от Джонины Бернис, также стала актрисой. Также у Дурифа есть приёмная дочь Кристина Дуриф Тануэ, которая в 2001 году родила ему внука , которого назвали Кейден Калани Кагалеваи Дуриф-Тануэ.

Примечания и сноскиПравить

  1. The 48th Academy Awards (1976) Nominees and Winners

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики