ФЭНДОМ

Великая конвенция (англ. Great Convention) — высший законодательный договор Империи, регулировавший отношения между императором, Ландсраадом и Космической гильдией, обладающей монополией на межпланетные перевозки.

Философия, лежавшая в основе Великой конвенции, основывалась на утверждении, что человеческая жизнь драгоценна и превосходит все другие формы существования. Её основным принципом декларировалось то, что человеческая жизнь должна быть защищена. В результате, ею были введены строгие правила ведения войн и прочих конфликтов, такие как правила канли или войны ассасинов.

Великая конвенция накладывала также некоторые запреты, главным из которых был запрет на производство мыслящих машин. Кроме того, она запрещала применение атомного оружия против людей. Тем не менее, Великим Домам разрешалось иметь личные ядерные арсеналы, на случай внезапного вторжения агрессивных инопланетян.

Каждый из законов, составляющих Великую конвенцию, открывается формулой «Сие да будет соблюдаться».

После восхождения Пола Атрейдеса на престол Золотого льва влияние Великой конвенции заметно уменьшилось. Так, в течение последующих двух десятков лет противники нового императора неоднократно применяли ядерное оружие; во время одного из таких инцидентов он сам потерял зрение.

Во времена правления Бога-императора Лето II Великая конвенция формально оставалась в силе, хотя прежние порядки во многом исчезли. Нет никаких упоминаний того, каким образом она влияла на действия заинтересованных сторон.

Ordune Данная статья относится к Оригинальной Дюне

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики