Фэндом

Wellington Yueh 1984.png
Веллингтон Юэ
Биографические сведения
Дата рождения

10082 ПГ

Дата смерти

10191 ПГ

Место смерти

Арракис, Арракинский дворец

Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Высокий

Цвет волос

Чёрный

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Атрейдес

Звание

доктор медицины

«Не пытайтесь простить меня. Я не хочу вашего прощения. И без него тяжело мое бремя. Сделанное мною — сделано без злобы, но и без надежды быть понятым.»
— предсмертная записка Веллингтона Юэ(источник)

««Юэ! Юэ! Юэ! – звучит рефрен. – Миллиона смертей мало для Юэ!»»
— Принцесса Ирулан. «История Муад`Диба для детей»

Веллингтон Юэ (англ. Wellington Yueh; др. переводы: Юи, Юйэ) — доктор медицины Внутренней суккской школы, служивший герцогу Лето I Атрейдесу. Во время пребывания Дома Атрейдес на Арракисе предал его Дому Харконнен, в результате чего Дом Атрейдес был почти полностью уничтожен.

БиографияПравить

Wellington Yueh 2000.png

Веллингтон Юэ окончил Суккскую школу в 10112 ПГ и прошёл имперское кондиционирование, гарантировавшее абсолютную верность и невозможность причинения им вреда человеческой жизни: ему по определению без опаски можно было бы доверить жизнь самого падишах-императора. Юэ женился на Уанне Маркус, воспитаннице ордена Бене Гессерит, но детей у пары не было.

Dune-CCG-Eye-of-the-Storm-Dr-Wellington-Yueh.jpg

В 10186 ПГ Уанна была похищена агентами Дома Харконнен и предположительно убита. После этого Харконнены стали вынуждать Юэ пойти на предательство Атрейдесов, которым в то время служил доктор. Знавший о жестокости харконненских палачей и не уверенный в смерти любимой жены, Юэ пообещал совершить измену; таким образом, автор этого плана ментат Питер де Врис нашёл способ обойти имперское кондиционирование. При этом в случае подтверждения смерти жены, исполнив порученное мне дело, Юэ планировал предстать перед чёрным бароном и использовать этот шанс для его убийства в момент его торжества.

Перед отправкой Дома Атрейдес на Арракис Юэ, мучимый предстоящим предательством, подарил сыну герцога Полу Атрейдесу принадлежавшую ему и его жене Оранжевую католическую библию, выполненную в форме микрокниги.

Yueh Leto Illustrated Dune.jpg

Юэ и Лето Атрейдес

Получив сигнал о начинавшемся вторжении армии Харконненов, Юэ отправился в генераторную комнату для отключения защищавших замок силовых щитов, предав Дом, которому служил более шести лет. По пути он смертельно ранил ножом домоправительницу-фрименку Шэдаут Мэйпс, а затем выстрелили в герцога Лето иглой с парализующим ядом. После этого он вставил парализованному герцогу искусственный зуб, содержавший капсулу с ядом: с помощью зуба герцог должен был убить ненавистного Веллингтону Юэ барона Владимира Харконнена. За это Юэ обеспечил спасение леди Джессики и Пола из рук Харконненов, передав им оборудование для выживания в пустыне и перстень герцога.

Герцога Лето, переданного доктором Юэ поддерживавшим харконненских солдат сардукарам, и самого доктора доставили на лихтер Владимира Харконнена. Здесь на глазах барона Веллингтон Юэ был зарезан Питером де Врисом.

Герцогу Лето не удалось убить ядом Владимира Харконнена, но Пол и Джессика сумели бежать от Харконненов и добраться до фрименов.

Личность и черты характераПравить

Wellington Yueh token.jpg

Веллингтон Юэ был высоким худым человеком с массивной головой и квадратным лицом, украшенным длинными свисающими усами, пурпурными губами и вытатуированным на лбу чёрным ромбом имперского кондиционирования. Его длинные чёрные волосы обычно были перехвачены над левым плечом серебряным кольцом Суккской школы.

За кулисамиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Веллингтоном Юэ.

В кинофильме «Дюна» (1984) роль доктора Юэ исполнил Дин Стоквелл. В телесериале «Дюна» (2000) Юэ сыграл Роберт Рассел.

Также на Фэндоме

Случайная вики