ФЭНДОМ

«Вот — Вода жизни, та, что дороже обычной воды; вот — Кан, вода, освобождающая душу. И если ты способна быть Преподобной Матерью, то она откроет тебе всю Вселенную.»
— Чани — Джессике(источник)
Water of Life 2000

Вода жизни

Вода жизни (англ. Water of Life) — «яд откровения», наркотик группы ментафорсеров. Представлял собой жидкие выделения песчаного червя во время гибели последнего в воде. Это вещество проходило превращение в организме Преподобной матери (превращённая ею порция вещества служила катализатором для всей его массы), после чего Вода жизни использовалась фрименами Арракиса в тау-оргии ситча.

Культурное значениеПравить

Water of Life retrieve 2000

Получение Воды жизни

Основу Воды жизни составляли выделения молодого песчаного червя Арракиса, когда его топили в воде. Жидкость, имевшая горьковатый запах, получалась непосредственно перед моментом смерти червя. Типичной причиной для совершения такого акта являлась церемония перехода сестры Бене Гессерит в статус Преподобной матери.

В культуре фрименов подобное событие обычно происходило, когда старая Преподобная мать умирала и перед своей кончиной должна была передать свою генетическую память сайядине, которая должна была стать новой Преподобной матерью. За этим следовала тау-оргия — обряд, способствовавший избавлению фрименами от груза памяти предков; отсутствие тау-оргий при значительном содержании Пряности в рационе могло приводить к развитию у фрименов психозов.

Процесс преобразованияПравить

Jessica drinks Water of Life 1984

Джессика пьёт Воду жизни

В ордене Бене Гессерит сестра проходила испытание Водой жизни после того, как она за многие годы в совершенстве овладевала прана-бинду контролем над собственным телом, позволявшим изменять метаболизм и замедлять ритм сердечных сокращений, и таким образом могли бы нейтрализовать поражающее действие химического вещества. Сестра впадала в подобный коме транс и преобразовывала токсичные элементы на молекулярном уровне. Если сестре не удавалось произвести химическую перестройку яда, он убивал её. В случае же успеха, однако, процесс значительно усиливал её умственные способности и приближал к точке, где она могла открыть свою генетическую память, а вместе с ней и многие тайны сестёр Бене Гессерит прошедших поколений.

В ситчах фрименов после завершения преобразования новая Преподобная мать выплёвывала преобразованный яд, или её собирали с потом на её коже. Полученное вещество официально объявлялось Водой жизни, и затем его потребляли члены ситча, входя в объединяющий всё племя коллективный транс.

Квисац ХадерахПравить

Chani revives Paul 2000

Чани выводит Пола из транса

С момента своего открытия Воду жизни могли преобразовывать только женщины, прошедшие надлежащую подготовку. Любой мужчина, который пробовал сделать это, умирал. Согласно планам Бене Гессерит, кульминацией их евгенической программы должно было стать появление мужчины-Бене Гессерит, который смог бы успешно преобразовать Воду жизни. Этот человек и будет Квисац Хадерах.

В 10193 ПГ Пол Атрейдес стал первым мужчиной, который добиться успеха в преобразовании Воды жизни в процессе, который открыл для молодого герцога Атрейдеса новые огромные возможности, например, практически идеальные способности предвидения. Пол употребил только одну каплю яда, и она повергла его в такой глубокую кому, что многие сочли его мёртвым. По прошествии трех недель, однако, Чани Кайнз при помощи небольшого количества яда смогла вернуть его из комы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики