ФЭНДОМ

Ghadhean al-Fali 2003
Гадиэн аль-Фали
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Невысокий

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание

Наиб

«Далал-иль'ан-нубувва! Кадис аш-Шалаф не позволит заткнуть мне рот! Если я не убью тех, кто мне препятствует, то их убьют другие!»
— Гадиэн аль-Фали во время аудиенции(источник)

Гадиэн аль-Фали (англ. Ghadhean al-Fali) — мужчина-фримен, федайкин, позднее один из организаторов восстания фрименов против регента Алии Атрейдес.

БиографияПравить

Al-Fali at audience 2003

Аль-Фали выступает в Зале аудиенций

Во времена Арракийского восстания Гадиэн аль-Фали был одним из федайкинов, воинов-смертников Муад'Диба.

После того, как Дом Атрейдес начала глобальное изменение климата на Арракисе, многие фримены оказались обеспокоены этими изменениями, в частности, сокращением численности песчаных червей, считая, что если исчезнут черви, исчезнет и Пряность, и фримены потеряют средства к существованию.

После того, как леди Джессика вернулась на Арракис с Каладана, аль-Фали в числе других фрименов обратился к Алии с петицией включить Джессику в состав Регентского совета; Алия, не желавшая этого, оттягивала голосование по этому вопросу.

Jessica Al-Fali 2003

Джессика и аль-Фали

Видя в матери Муад'Диба последнюю надежду предотвратить изменения, которым он противился, федайкины собрали деньги на проезд аль-Фали в Арракин и на взятки чиновникам. Аль-Фали сумел добиться аудиенции у Алии и Джессики, где он прилюдно заявил о намерении выступить от имени народа Пустыни. Чиновник Квизарата попытался прервать его, и в этот момент из толпы последовало несколько выстрелов в леди Джессику. Аль-Фали, посчитавший, что покушались на него с целью воспрепятствовать его выступлению, бросился к совершившему его священнику с пистолетом руках и нанёс ему удар выпрямленными пальцами кисти в горло.

Red Chasm sietch meeting 2003

Аль-Фали и его сторонники в ситче Красной расщелины

Услышав, что целью покушения была Джессика, аль-Фали понял, что поторопился убивать убийцу, которого можно было допросить. Джессика велела ему приказать своим людям схватить и допросить других участников покушения и в дальнейшем прикрывать её. Когда Джессика публично солидаризовалась с фрименами и открыто выступила против Алии, аль-Фали и ещё четверо федайкинов вывели её из Зала аудиенций и, угнав два орнитоптера, увезли в древний ситч Красной расщелины. Оттуда аль-Фали и его сподвижники разослали всем федайкинам, остававшимся на Арракисе, сообщение о том, что Алия впала в мерзость.

Jessica Idaho Al-Fali 2003

Аль-Фали не хочет отпускать Джессику с Айдахо

Вскоре в ситче появился Дункан Айдахо, вестник Стилгара. Айдахо передал аль-Фали приказ Стилгара вместе со своими людьми отправиться к нему, а сам увёз Джессику на орнитоптере, несмотря на несогласие аль-Фали, не доверявшего гхоле и мужу Алии.

Аль-Фали продолжил борьбу фрименов против режима Алии. Через несколько месяцев он и Гёрни Халлек находились в небольшом ситче в Гаре Рудене, когда их нашёл Лето II Атрейдес, явился туда в сопровождении слепого отца верхом на песчаном черве.

Внешность и черты характераПравить

Al-Fali crysknife 2003

Аль-Фали защищает Мать Влаги

Гадиэн аль-Фали был невысок ростом, но худ и жилист, имел обветренное узкое лицо уроженца Пустыни с орлиным носом и горящими глаза. Свои волосы он собирал в кеффию, отличительный знак наиба.

За кулисамиПравить

Гадиэн аль-Фали впервые появился в романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны» (1976), где он описан как старик.

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль аль-Фали исполнил Павел Крыж. Во второй серии сериала аль-Фали представляется как наиб ситча Гара-Кулон.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики