Фэндом

«Джессика, девочка… как бы я хотела поменяться с тобой и принять все твои испытания на себя! Но у каждой из нас — свой путь.»
— Гайя-Елена Моийам — Джессике(источник)
Gaius Helen Mohiam promo.jpg
Гайя-Елена Моийам
Биографические сведения
Дата смерти

10205 ПГ

Место смерти

Арракис

Физические данные

Пол

Женский

Цвет волос

Седой

Цвет глаз

Тёмные, с голубизной

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Бене Гессерит

Звание

Преподобная мать, проктор

Гайя-Елена Моийам (также Гайя Хелена Мохийам) — Преподобная мать ордена Бене Гессерит, личная Правдовидица с Проникающим взором падишах-императора Шаддама IV.

БиографияПравить

Гайя-Елена Моийам была старшим проктором школы Бене Гессерит на Валлахе IX, когда взяла в ученицы юную Джессику, дочь барона Владимира Харконнена. За годы обучения Джессика стала испытывать к наставнице смешанные чувства — она любила её, но одновременно и ненавидела за причинённые ею страдания. Позднее, когда стала наложницей герцога Лето Атрейдеса Джессика родила ему сына, а не дочь, Гайя-Елена Моийам была рассержена своеволием бывшей ученицы.

Mohiam Shaddam 1984.png

Правдовидица падишах-императора

В 10191 ПГ Гайя-Елена Моийам тайно прибыла на Каладан, чтобы испытать сына Джессики Пола и узнать, является ли тот, в терминологии Бене Гессерит, человеком; Пол успешно прошёл испытание, а кроме того, удивил Преподобную мать своим умом и умениями видеть правду и предвидеть будущее. Однако в своём докладе ордену она почему-то не выделила тот факт, что Пол преодолел боль намного более сильную, чем любой другой из всех предыдущих испытуемых.

Mohiyam stops Shaddam 2000.png

Гайя-Елена Моийам вынуждает Шаддама принять требования Пола Атрейдеса

Через два года Гайя-Елена Моийам прибыла на Арракис в свите Шаддама IV, решившего лично привести планету к повиновению. Когда слуги императора доставили ему пленную Алию Атрейдес, та проникла в сознание присутствовавшей на аудиенции правдовидицы, чтобы узнать правду о своём происхождении, чем несказанно напугала Преподобную мать. После победы Муад'Диба в битве при Арракине Гайя-Елена Моийам посоветовала Шаддаму IV принять предложение победителя отдать за него замуж принцессу Ирулан.

Некоторое время после воцарения Пола Атрейдеса Гайя-Елена Моийам проживала на Арракисе, изредка посещая частные коридоре Великого дворца, но затем император велел ей покинуть планету, пообещав казнить в случае возвращения.

Arrest of Mohiam 2003.png

Арест Моийам на борту хайлайнера

После завершения Джихада Муад'Диба Гайя-Елена Моийам вступила в заговор с целью свержения нового императора, одним из которых был подарок Полу Атрейдесу гхолы его учителя Дункана Айдахо. Вместе с другими заговорщиками, гильд-навигатором Эдриком и лицеделом-тлейлаксу Скайтейлом Гайя-Елена Моийам прибыла к Арракису, но была арестована квизара тафвидом на борту находившегося на орбите хайлайнера по императорскому повелению: Пол Атрейдес решил сделать её присутствие на корабле одним из предметов переговоров с послом Гильдии. Преподобная мать была заключена в темницу в подземельях Великого дворца.

Во время визита в камеру принцессы Ирулан Гайя-Елена Моийам на тайном языке жестов приказала ей устроить родственный брак между Полом и Алией Атрейдесами, устранив её с позиции официальной жены, и организовать устранение наложницы Чани, чтобы сохранить чистокровную генетическую линию, которую сотни лет выращивали Бене Гессерит, и не допустить закрепления наследников Дома Атрейдес на императорском престоле.

Stilgar kills Mohiam 2003.png

Стилгар убивает Моийам

Вскоре догадывавшийся о планах заговорщиков Пол предложил Гайе-Елене Моийам выкупить жизнь Чани в обмен на свой генетический материал; однако искусственно осеменённая Ирулан должна была отправиться в изгнание, чтобы её сын не мог занять престол. Для принятия решения Гайя-Елена попросила разрешить ей связаться с Советом Бене Гессерит на Валлахе IX.

После раскрытия заговора Гайя-Елена Моийам была убита первым министр Стилгаром в числе других заговорщиков по приказу Алии Атрейдес (и вопреки распоряжению ослепшего в результате покушения Пола Атрейдеса).

Внешность и черты характераПравить

Mohiam metal teeth 1984.png

Ко времени переезда Дома Атрейдес на Арракис Гайя-Елена Моийам была старой, грузной, морщинистой женщиной. У неё были седые волосы, которые могли затенять ей лицо, подобно капюшону, и блестящие, как у птицы, тёмные глаза, отливавшие голубизной вследствие употребления Пряности. Она имела бледные дёсны и серебристые металлические зубы. Её голос был резкий и дребезжащий, «звучащий как расстроенный балисет».

Несмотря на первое отступничество Джессики Гайя-Елена Моийам продолжала любить её как дочь, хотя желала ей смерти, узнав, что та породила мерзость. Саму же Гайю-Елену Моийам от всей души ненавидел Пол Атрейдес, готовый убить её, если бы не политическая целесообразность обратного.

НавыкиПравить

Гайя-Елена Моийам обладала навыками чтения мыслей и проникновения в разум.

За кулисамиПравить

Персонаж впервые появляется в повести Фрэнка Герберта «Мир Дюны» (1963), позднее ставшей первой частью романа «Дюна» (1965).

В экранизации Дэвида Линча 1984 года Гайю-Елену Моийам сыграла Шан Филлипс, а в мини-сериалах «Дюна» (2000) и «Дети Дюны» (2003) — Зузана Гейслерова.

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Гайей-Еленой Моийам.

Также на Фэндоме

Случайная вики