Фэндом

Хроники Дюны

Ганима Атрейдес

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Ghanima Atreides 2003.png
Ганима Атрейдес
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Дата рождения

10205 ПГ

Место рождения

Арракис, ситч Табр

Физические данные

Пол

Женский

Цвет волос

Рыжий [1]

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Атрейдес

Звание

Императрица

«Смелостью мы завоюем то, что нам нужно.»
— Ганима — Лето II(источник)

Ганима Атрейдес (англ. Ghanima Atreides) - дочь императора Пола Атрейдеса и его наложницы Чани Кайнз, сестра-близнец Лето II Атрейдеса, консорт Фарад'на Коррино.

БиографияПравить

Baby twins 2003.png

Новорождённые Лето и Ганима

Ганима родилась на Арракисе в ситче Табр в 10205 ПГ, через 12 лет после коронации её отца Пола Атрейдеса. Её матерью была фрименка Чани, официальная наложница Пола Атрейдеса, однако ни Ганима, ни родившийся следом её брат-близнец Лето не помнили её, поскольку вскоре после родов Чани умерла. Пол дал дочери имя, обозначающее в языке фрименов «военный трофей» в память о попытке лицедела-тлейлаксу Скайтейла взять новорождённых близнецов в заложники, пресечённой Полом.

Росла Ганима и без отца: вскоре после её рождения Пол Атрейдес ушёл в пустыню, как это по закону должен был сделать слепой фримен. Девочку воспитывала её тётя, регент Алия, и мачеха, принцесса Ирулан.

Leto II Ghanima 2003.png

Ганима со своим братом Лето

Когда близнецы выросли, их необычные способности стали ещё более заметными, и Бене Гессерит опасались, что они родились в мерзости, как их тётя Алия. Однако Лето и Ганима оказались способны управлять сознанием бесчисленных предков, которые хранились в их памяти, хотя изредка они и вызывали своих предков, позволяя им говорить через их тела (занятие это было крайне опасной: так, однажды память Чани едва не завладела телом Ганимы).

Когда Лето II приступил к созданию Золотого пути, плана по спасению человечества от полного уничтожения, Ганима стала первой, кто разделил эту концепцию, и внесла значительный вклад в его первоначальную детализацию. Однако она чувствовала, что Лето скрывает от неё некоторые стороны виденных им пророчеств; брат предполагал, что если бы он раскрыл весь масштаб последствий этих действий, из любви к нему сестра могла попытаться помешать воплотить Золотой путь в реальность.

Ghanima Leto tiger 2003.png

Ганима и Лето скрываются от лазанского тигра

Однажды принцесса Венсиция Коррино организовала на Лето и Ганиму покушение, подарив им одежды, привлекавшие лазанских тигров. Тигры напали на близнецов в пустыне, но они смогли отбить нападение, после которого Лето ушёл в ситч Джакуруту, чтобы продолжить свой Золотой путь, а Ганима заставила себя поверить в его гибель, чтобы скрыть действия брата от любых желавших узнать о произошедшем (впоследствии Лето II пробудил эти воспоминания кодовым словом на древнеегипетском языке). Опасаясь за жизнь Ганимы, Ирулан велела Стилгару взять её под особую защиту, и в течение нескольких месяцев она скрывалась.

В ходе своей политической игры Алия старалась использовать Ганиму в качестве приманки для Дома Коррино, пообещав её руку наследнику Дома Фарадн'ну Коррино, чему Ганима изначально категорически сопротивлялась, пообещав убить его в первую брачную ночь.

Farad'n Ghanima courtship 2003.png

Сватовство Фарад'на Коррино

После того, как Лето II, преображённый слиянием с песчаной форелью, сверг Алию, полностью оказавшейся под влиянием запечатлённой в Другой памяти личности барона Владимира Харконнена, он возглавил Империю. Стремясь максимально упрочить свою власть, Лето II принял решение заключить династический брак со своей сестрой, сделав Ганиму императрицей: таким образом, Дом Атрейдес стал единственным Великим Домом, обладавшим юридическими правами на имперский престол, и ни один из Домов не мог больше претендовать на него путём заключения брака с одним из близнецов. Однако для успеха Золотого пути Ганима сделала Фарад'на Коррино, наследника Дома Коррино, своим официальным консортом. В результате этого союза Лето II получил полный контроль над евгенической программой Бене Гессерит, и гены Атрейдесов, Харконненов и Коррино распространились по всей Империи с потомками Ганимы и Фарад'на. В течение нескольких тысяч лет эти потомки сформировали сильную генетическую основу для поворотного исторического события, известного как Рассеяние. Среди потомков Ганимы были Сиона Атрейдес, Шиана Бруг и Майлз Тег.

В истории Бене Тлейлаксу хранится информация, что Ганима умерла, прожив «сравнительно нормальную жизнь».[2]

Личность и черты характераПравить

Ганима, как и её брат Лето II, была рыжеволосой, имела большой рот и широко расставленные глаза синего цвета ибада.

Ghanima Leto reunion 2003.png

Воссоединение близнецов

Из-за уникальной комбинации генов и большого количества Пряности, которое потребляла Чани, Ганима, как и её брат Лето, родилась предрожденной, то есть с самого рождения имела полное сознание взрослого человека и обладала мудростью многих прошедших поколений, навыками бене-гессеритских Преподобных матерей и возможностью вспоминать пережитое её предков-женщин (имелись некоторые признаки того, что она имела доступ также и к памяти предков-мужчин). Вместе с тем, Ганима не имела жёстких черт и развитого дара предвидения своего брата Лето. Лето был самым близким для Ганимы человеком, она безоговорочно доверяла ему и поддерживала во всех начинаниях.

Благодаря памяти тысяч поколений Ганима владела древнеегипетским языком, который часто использовала для обсуждения секретных вопросов со своим братом.

За кулисамиПравить

Ghanima.jpg

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Ганимы Атрейдес исполнил неизвестный ребёнок в 1 серии и Джессика Брукс во второй и третьей. Возраст Ганимы и Лето во второй и третьей серии телесериала был намеренно увеличен по сравнению с одноимённым романом: авторы фильма посчитали, что актёры-подростки не смогут справиться со столь сложными ролями.

ПоявленияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Дети Дюны (роман)
  2. Бог-император Дюны

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Ганимой Атрейдес.

Также на Фэндоме

Случайная вики