Фэндом

«Лучшие навигаторы Гильдии, которые способны, заглядывая в будущее, находить безопасный курс для стремительных хайлайнеров, — все ищут меня… и не могут найти. Как они дрожат! Как трепещут! Они знают, что я завладел их тайной! Без Пряности они слепы!»
— Пол Атрейдес — Чани Кайнз(источник)
Guild Navigator face 2000.png

Гильд-навигатор (англ. Guild Navigator) — высшее звание в Космической гильдии. Гильд-навигаторы были людьми, подвергшимися глубокой искусственной эволюции в результате воздействия огромного количества Пряности, в результате чего со временем приобретали сильно отличавшуюся от людей внешность и уникальную способность предвидения будущего, позволявшую им успешно вычислять курс космических кораблей-хайлайнеров в ходе межзвёздных перелётов.

ВнешностьПравить

Guild Navigator 2000.png

Навигаторы низших ступеней выглядели как обычные люди, имевшие синие-на-синем глаза (которые на людях они могли скрывать контактными линзами), и могли исполнять обязанности агентов Гильдии[1]. С развитием их умений и способностей их внешний вид и образ жизни существенно менялся. Для того, чтобы активировать свой дар предвидения, гильд-навигаторы не только потребляли огромное количество Пряности со специальными таблетками, но и постоянно вдыхали её, находясь в атмосфере специального пряного газа оранжевого цвета, для чего были вынуждены жить и перемещаться в огромных герметичных баках.

Такое длительное и интенсивное воздействие Пряности приводило к тому, что многие органы навигаторов со временем атрофировались или деформировались В первую очередь, это касалось глаз: как и у всех прочих существ, потреблявших большое количество Пряности, склера и радужка навигаторов приобретала интенсивный синий цвет — настолько насыщенный, что глаза казались почти чёрными.

Guild Navigator 1984.png

Головы и конечности навигаторов значительно удлинялись[2], на ногах появлялись плавники, на на кистях рук — перепонки; внешне они становились похожими на человекообразных рыб.[3] Рот навигаторов приобретал V-образную форму, а нос становился похожим на клапан; и тот и другой орган были невелики по сравнению с огромным лицом с пульсирующими висками.[4] Изменения тел навигаторов заходила так далеко, что некоторые сомневались, оставались ли они ещё людьми.[1] Завывающие голоса мутировавших существ требовали для общения с другими людьми специальных транслирующих устройств, синхронно переводивших их речь на галакт.

Роль в Космической гильдииПравить

Navigator through space 1984.png

Навигатор ведёт хайлайнер в свёрнутом пространстве

Немногие люди могли похвастаться тем, что видели гильд-навигатора: обычно они скрывали свою внешность даже от агентов Космической гильдии.[1]

Основной ролью гильд-навигаторов было управление межзвёздных судов, действовавших по принципу сворачивания пространства, через сложную систему гравитационных полей, которые лежали между начальной и конечной точкой маршрута, рассчитывая безопасный курс для своих кораблей. Эта уникальная работа, которая была под силу только им, выполнялась с помощью использования пророческих способностей, порождавшихся чрезмерным воздействием Пряности:
Guild Edric Dune board game.jpg

Навигатор на рабочем месте

навигаторы приобретали способность видеть через огромные космические расстояния и заглядывать сквозь время в ближайшее будущее.

Свойство навигаторов видеть сквозь пространство и время было весьма важным для удержания Космической гильдией политической власти, ведь таким образом они могли определять силу противников и предугадывать их ближайшие действия.

Участие в политической жизни ИмперииПравить

Edric full 2003.png

Гильд-навигатор Эдрик

Когда на Арракисе разгорелось противостояние между Великими Домами Атрейдес и Харконнен, гильд-навигаторы были обеспокоены перспективой потери контроля над потоком Пряности с этой планеты. Не имея возможности прямого вмешательства в конфликт, так как малейший неверный шаг на Арракисе мог обернуться для неё катастрофой, Космическая гильдия несколько раз обращалась к ордену Бене Гессерит с просьбой повлиять на ситуацию, но все усилия ордена были тщетны.

Во время Арракийского восстания гильд-навигаторы избрали тактику невмешательства. Когда Пол Атрейдес низверг падишах-императора Шаддама IV, он вынудил навигаторов принять его правила игры, угрожая в противном случае уничтожить все запасы Пряности на Арракисе.

Hunters of dune art.jpg

Через двенадцать лет после того, как Пол Атрейдес стал императором, навигатор Эдрик лично участвовал в заговоре против него, в котором также принимали участие Преподобная мать Гайя-Елена Моийам, тлейлаксу Скайтейл, принцесса Венсиция Коррино и официальная жена императора Ирулан. Участие Эдрика позволило защитить заговорщиков от пророческого взгляд Пола, так как навигатор мог скрывать от других провидцев свою деятельность и действия окружавших его людей. Однако после того, как в 10207 ПГ заговор потерпел неудачу, Эдрик и Гайя-Елена Моийам были казнены первым министром Стилгаром по приказу сестры императора Алии Атрейдес.

Имеются сведения, что через тысячу лет один из могущественных гильд-навигаторов мог быть гхолой Эдрика.[4]

За кулисамиПравить

Tsgn filming.jpg

Съёмки гильд-навигатора для кинофильма

Гильд-навигаторы, выведенные Фрэнком Гербертом в цикле «Хроники Дюны» (19651985), стали источником вдохновения для нескольких видов существ и персонажей в научной фантастике, таких как навигаторы из Warhammer 40000, советники из Half-Life 2, Модули «Аврора» из Metroid Prime 3: Corruption, а также, возможно, возможно Мелфина из Outlaw Star и гибриды «Циклон», которые служили в качестве штурманов и центральных компьютеров в обновлённом сериале Battlestar Galactica.

Примечания и ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с гильд-навигаторами.
  1. 1,0 1,1 1,2 Дюна (роман)
  2. Еретики Дюны
  3. Мессия Дюны
  4. 4,0 4,1 Капитул Дюны
Ordune.png Данная статья относится к Оригинальной Дюне

Также на Фэндоме

Случайная вики