Фэндом

Third-Stage Guild Navigator.jpg

Гильд-навигатор — высшее звание в Космической гильдии.

Описание в различных источникахПравить

В кинофильме «Дюна» (1984) режиссёра Дэвида Линча навигатор третьей степени показан огромным вытянутым слизнеподобным существом с тяжёлой деформированной головой, V-образным ртом и редуцированными конечностями. Глаза навигаторов показаны серыми, а не синими-на-синем, как в романе. В начале фильма присутствует сцена встречи падишах-императора Шаддама IV и гильд-навигатора Эдрика, в ходе которой потребовал от императора убийства Пола Атрейдеса; эта сцена в романе отсутствует.

Shaddam Edric 1984.png

Гильд-навигатор третьей степени Эдрик на приёме у Шаддама IV

После выхода фильма Фрэнку Герберту понравилась идея различных степеней навигаторов, и он использовал её в своих последних романах.

В романах Брайана Герберта и Кевина Андерсона сказано, что навигаторы высших ступеней, более подвергшиеся телесным изменениям, носят название рулевых (англ. steersman), а менее опытные навигаторы — пилотов (англ. pilot). Однако некоторые из подвергшихся мутации могли мутировать в ужасные формы, пригодные только для чёрной работы; те же, кто после мутации не удовлетворял требуемым критериям, умерщвлялся.

Dune CCG Eye of the Storm Guild Navigator.jpg

В телесериалах «Дюна» (2000) и «Дети Дюны» (2003) внешность гильд-навигаторов, хотя и несколько различаясь, в целом соответствует описанию, приведённому в романе Фрэнка Герберта «Мессия Дюны» (гибрид рыбы и человека с плавниками на ногах, перепонками на руках и синими глазами). В первом из сериалов навигатор обладает подобием кожистых крыльев, а во втором — перистыми выростами вдоль спины. Агенты Гильдии в сериалах изображены лысыми мужчинами в свободных накидках и остроконечных головных уборах; их жесты и прочие движения указывают на то, что они на пути превращения в собственно навигаторов.

Niab lightning.jpg

НИАБ-танк

В карточной игре «Дюна» в наборе Eye of the Storm на карточке «Гильд-навигатор, рулевой хайлайнера» изображён представитель Космической гильдиии с трубочкой в голове и микрофоном в руках, похожий на обычного человека.

В видеоигре Emperor: Battle for Dune гильд-навигаторы управляют боевыми машинами Космической гильдии под названием НИАБ-танки. В качестве оружия пилот НИАБ-танка, находящийся в бронированном резервуаре, использует собственную психическую силу, позволяющую ему накапливать энергию реактора и атаковать противника мощными электрическими разрядами, легко уничтожающими даже тяжёлую бронетехнику.

Известные навигаторыПравить

Guild Navigator coloring book.png

Норма ЦенваПравить

Самый первый навигатор, Норма первая стала принимать Пряность, чтобы развить у себя дар Предвидения для успешной навигации звёздных кораблей при движении через свёрнутое пространство.

Д'мурр ПилруПравить

Д'мурр и К'тейр Пилру, сыновья-близнецы посла Каммара Пилру с Икса, были допущены к предварительному экзамену на то, чтобы стать навигатором, но лишь первый из них успешно сдал его. После начала обучения Д'мурр потерял право вновь общаться со своей семьёй. В конце концов он стал полноценным гильд-навигатором. [1]

ЭдрикПравить

Участник заговора против императора Пола Атрейдеса, убитый после его провала по приказу Алии Атрейдес.

Примечания и сноскиПравить

  1. Прелюдия к Дюне
Nudune.png Данная статья относится к Расширенной Дюне

Также на Фэндоме

Случайная вики