ФЭНДОМ

«Он учился шестовать песок, читая по шестам надвигающиеся изменения погоды, он учился понимать колючий язык ветра, иглами впивающегося в кожу; узнавал, как зудит нос от песчаной чесотки и как собирать и сохранять бесценную влагу, которую теряет тело. Когда же глаза его вобрали в себя синеву ибада, он познал суть чакобсы.»
— Стилгар о Поле Муад'Дибе(источник)
Arrakeen habitant ibad 2000

Житель Арракина с глазами ибада

Глаза ибада (араб. عبادة‎, «ибад» — «культ», «поклонение») — фрименское название характерного признака употребления большого количества Пряности. Белки, радужные оболочки и даже зрачки глаз приобретали интенсивный тЁмно-синий цвет.

Глаза ибада имели все постоянные жители Арракиса, как фримены открытой пустыни, так и жители впадин, вследствие большого содержание Пряности в местной пище.

У арракийских контрабандистов, которым были доступны инопланетные продукты, по глубине синей окраски можно было судить о положении человека среди вольных торговцев: чем она была бледнее, тем богаче был человек. По отношению же к слишком «отуземившимся» контрабандистам употреблялось выражение «помечен Пряностью» — с несколько неодобрительным оттенком.

Тёмно-синие глаза имели навигаторы Космической гильдии, употреблявшие большое количество Пряности для вычисления курса межзвёздных кораблей. Агенты Гильдии, чтобы не привлекать излишнего внимания, носили контактные линзы, скрывавшие синеву.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики