ФЭНДОМ

Glossu Rabban portrait 2000
Глоссу Раббан
Биографические сведения
Прозвище

Зверь, Мудир-Нахъя

Дата рождения

10132 ПГ

Дата смерти

10193 ПГ

Место смерти

Арракис, Арракин

Физические данные

Пол

Мужской

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Харконнен

Звание

Граф, регент-сиридар

«Мышцы вместо мозга — танк, да и только. Да уж, не ментат мой племянничек, далеко не… Не Питер де Врис, хотя, возможно, для непосредственно стоящей перед нами задачи Раббан как инструмент даже ценнее… Если дать ему свободу действий… он сотрёт в пыль всё на своём пути. О, как же будут его ненавидеть на Арракисе!..»
— мысли Владимира Харконнена(источник)

Глоссу Раббан (англ. Glossu Rabban), также известный как «Зверь», «Мудир-Нахъя» у фрименовграф Ланкивейльский, старший племянник барона Владимира Харконнена. Дважды назначался регентом-сиридаром Арракиса.

Положение на ДюнеПравить

Rabban repression 2000

Репрессии Глоссу Раббана

Глоссу унаследовал характерные для Харконненов жестокость и садистские наклонности, но не обладал их типичной хитростью. Он заработал прозвище «Зверь», убив своего отца, Абулурда Раббана. Будучи призванным ко двору сиридар-барона, принял фамилию Харконнен.

Глоссу Раббан был печально известен своим жестоким и бездарным правлением на Арракисе, как в те времена, когда Дюна была вотчиной Харконненов, так и на протяжении восстания фрименов во главе с Муад'Дибом. Барон позволил Глоссу наводить террор на Арракисе, чтобы его младший племянник, Фейд-Раута Харконнен, смог выступить как спаситель народа от ужасного террора Раббана.

Rabban the Dune Storybook

Раббан на поле боя

Согласно предложенному ментатом Суфиром Хаватом плану, в условиях начавшегося восстания на Арракисе барон фактически прекратил посылать племяннику военную помощь, вынудив того от нападения перейти к обороне, несколько ослабить гнёт в некоторых деревнях впадин и безуспешно пытаться заключить с фрименами перемирие. Однако план барона Харконнена провалился из-за появления Муад'Диба.

Глоссу Раббан погиб в 10193 ПГ во время Битвы при Арракине. Судьба Ланкивейля после его смерти остаётся неизвестной.

Внешность и черты характераПравить

Glossu Rabban bath comics

Раббан принимает ванну в Арракинском дворце

Глоссу Раббан был невысоким, полным, хотя и ещё достаточно гибким, с широким лицом человеком, в котором ясно проглядывали родовые черты Харконненов по мужской линии — близко посаженные глаза, массивные плечи.

Раббан не обладал проницательностью и коварством дяди и своего младшего брата, но был демонстративно жесток в достижении целей и пренебрежителен к другим.

За кулисамиПравить

Rabbans head 1984

ГалереяПравить

ПоявленияПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Глоссу Раббаном.