Фэндом

Хроники Дюны

Гурни Халлек

перенаправлено с «Гёрни Халлек»

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Gurney Halleck 1984.png
Гёрни Халлек
Биографические сведения
Прозвище

Гурни Доблестный

Родной мир

Каладан

Дата рождения

10135 ПГ

Место рождения

Гиди Прайм

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Светлый [1]

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Атрейдес

Звание

Начальник вооружённых сил

«Милорд, я никогда и не покидал свою службу! Это вы… ты покинул меня… покинул одного, заставив поверить в свою смерть. И я, оказавшись один, позволил себе некоторую передышку — ждал, когда смогу продать свою жизнь за подходящую цену.»
— Гурни Халлек — Полу Атрейдесу(источник)

Гурни Халлек (др.пер.: Джерни, Гёрни; англ. Gurney Halleck) — начальник вооружённых сил Дома Атрейдес во времена правления герцога Лето I, отвечавший за обучение и руководство армией Дома, а также исполнявший обязанности инструктора по военному делу наследника Пола Атрейдеса. Талантливый трубадур, известный своей игрой на балисете.

БиографияПравить

Гурни Халлек родился на Гиди Прайме. Вся его семья была убита представителями Дома Харконнен во главе с племянником барона Глоссу Раббаном, а сам он оказался в рабстве.

Поступив на службу Дома Атрейдесов, Халлек через некоторое время стал начальником вооружённых сил Дома. Благодаря своей верности и прочим качествам он стал не просто приближённым герцога Лето, но и близким другом ему и его официальной наложнице леди Джессике.

Во время пребывания Дома Атрейдес на Каладане Гурни Халлек, как и Суфир Хават, Дункан Айдахо и леди Джессика, занимался обучением теории и практике воинского искусства наследника Пола Атрейдеса, которого также считал близким другом.

Gurney in battle 1984.png

В бою с Харконненами

В 10191 ПГ Дом Атрейдес получил в лен планету Арракис, на которой добывалась Пряность. По прибытии на Арракис с элитным воинским отрядом Халлек был направлен герцогом для переговоров к меланжерам, собиравшимся покинуть планету после смены правящего Дома, а затем к контрабандистам, чтобы склонить и тех и других сотрудничать с Атрейдесами, в чём добился некоторого успеха.

Гурни Халлек был одним из немногих солдат Дома Атрейдес, кто пережил нападение на Арракис Дома Харконнен и имперских сардукаров. С отрядом из 74 человек он сумел добраться до пустынного убежища контрабандистов и сумел убедить одного из их лидеров Стабана Туека, сына хорошо знакомого с ним Эсмара Туека. Туек дал Халлеку и его людям убежище и уговорил повременить с местью Харконненам, оставшись с контрабандистами. Он же сообщил Гурни, что Суфир Хават предполагал, что падение Атрейдесов произошло в результате предательства леди Джессики.

Gurney knife 2000.png

Гурни Халлек — контрабандист

За два последующих года, которой он занимался контрабандой Пряности с Арракиса, Халлек известным всему Арракису контрабандистом. Однажды, когда контрабандисты, оттеснявшиеся патрулями Харконненов в глубокую пустыню, попали в засаду фрименов, имитировавших на песке большой выброс Пряности, и во время схватки его встретил Пол Атрейдес, который к тому времени стал вождём фрименов по имени Муад'Диб. Халлек заявил ему, что никуда не уходил со службы его Дому, и вместе с оставшимися контрабандистами присоединился к готовившим восстание фрименам.

По прибытии в ситч Табр Халлек едва не убил Джессику, которую считал ответственной за смерть герцога Лето, но Полу удалось убедить его, что предателем был доктор Веллингтон Юэ.

Gurney Jessica Caladan 2003.png

Гурни и Джессика на Каладане

После того, как падишах-император Шаддам IV был свергнут, а Пол Атрейдес занял престол Золотого льва, новый император сделал Халлека графом Каладанским — титулом, сравнимым по статусу с тем, что носил его собственный отец. Гёрни переселился на Каладан, и у него и леди Джессики, также постоянно жившей здесь, возникли тайные романтические отношения. Также он сохранил за собой титул барона Гиди Прайма, отменил рабство на этой планете и при помощи каладанцев занялся улучшением её инфраструктуры и экологии, включая проекты по восстановлению планетарной флоры и фауны.

Вероятно, Халлек провёл на Каладане остаток своей жизни, помогая Джессике в управлении планетой.

Личность и черты характераПравить

Baliset.jpg

Гурни Халлек с балисетом

Гурни Халлек был грузный, некрасивый, словно слепленный из неровных глыб человек с глазами, похожими на осколки стекла и тонкими светлыми волосами, на которых ко времени переселения на Арракис образовались залысины. Поперёк лица Халлека шёл лиловый шрам, который Глоссу Раббан лично нанёс ему ударом хлыста из чернильной лозы в рабских копях на Гиди Прайме.

Талантливый трубадур, Халлек часто играл на девятиструнном балисете, чтобы развлечь своих гостей или по просьбе герцога. У него были очень длинные пальцы, способные к тончайшим движениям, и эти пальцы частенько извлекали из балисета весьма изящную музыку. Гурни любил шутки, был весьма образованным и при каждом удобном случае цитировал из множества источников, особенно из Оранжевой католической библии, причём цитаты его были весьма глубоки по содержанию.

Халлек был безжалостным и весьма умелым, но вместе с тем благородным воином. Он был самым верным другом для тех, кого он любил, и страшным врагом для тех, кого ненавидел. Он обладал выдающимися навыками ближнего боя. Вооружённый мечом или ножом, он мог за несколько секунд нанести поражение почти любому противнику, в том числе даже закаленным в боях сардукарам. Также Гурни был опытен в применении и других видов оружия и был способен приспосабливаться к любой к окружавшей его среде. Так, к удивлению фрименов, он научился ездить на песчаных червях, как это делали они.

Верный герцогу, он требовал верности и почитания своего господина и от окружающих.

За кулисамиПравить

В фильме «Дюна» (1984) роль Гурни Халлека исполнил Патрик Стюарт. В телесериалах «Дюна» (2000) и «Дети Дюны» (2003) Халлека сыграл Пол Мориарти.

О судьбе Гурни Халлека, в том числе и о ранних годах на Гиди Прайме, подробнее рассказывается в произведениях Брайана Герберта и Кевина Андерсона.

ГалереяПравить

Примечания и сноскиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Гурни Халлеком.
  1. Дюна (роман)

Также на Фэндоме

Случайная вики