Фэндом

Хроники Дюны

Джавид

719статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Javid 2003.png
Джавид
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Место рождения

Арракис

Дата смерти

10219 ПГ

Место смерти

Арракис, ситч Табр

Физические данные

Пол

Мужской

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Ценности, моя дорогая внучка, принимаются в зависимости от их успеха. Преданность Джавида должна быть безусловной, его восприятие твоей власти — абсолютным...»
— Другая память Владимира Харконнена — Алии Атрейдес(источник)

Джавид (англ. Javid) — мужчина-фримен, священник Квизарата, позднее главный церемониймейстер Алии Атрейдес, сын наиба ситча Джакуруту Намри.

БиографияПравить

Уроженец глубокой пустыни, Джавид, сын Намри, воспитывался среди «Похитителей воды» — изгнанников среди фрименов.

Во времена правления императорской династии Атрейдесов, которую Джавид ненавидел, он стал священником Квизарата, и в годы регентства Алии Атрейдес быстро возвысился, став одним из личных подручных Алии и в то же время плетя интриги против неё, войдя в сговор с людьми принцессы Венсиции Коррино и снабжая их информацией о событиях на Арракисе.

Javid Alia 2003.png

Джавид и Алия

После допроса агента Межпланетного суда чести Эссаса Паймона, которого Джавид уличил в заговоре против Алии, та под влиянием Другой памяти своего деда барона Владимира Харконнена решила взять молодого священника в любовники. Сведения об этой тщательно скрывавшейся связи, тем не менее, широко разошлись, достигнув ушей мужа Алии Дункана Айдахо и леди Джессики.

Idaho kills Javid.png

Дункан Айдахо убивает Джавида

Перед покушением на леди Джессику в Большом зале Арракинской цитадели, одним из руководителей которого был он сам, Джавид безуспешно попытался заставить Джессику публично проклясть Проповедника, выступавшего против диктата Алии.

Во время конфликта между Алией и Джессикой с примкнувшими к ней федайкинами Алия направила Джавида в ситч Табр для ведения переговоров. Находившийся здесь Дункан Айдахо, чтобы заставить наиба Стилгара нарушить нейтралитет, ударом кинжала в грудь убил Джавида, а затем спровоцировал Стилгара на убийство себя.

Личность и черты характераПравить

Javid priest 2003.png

Джавид — священник Квизарата

Джавид имел угрюмое лицом и круглыми, детскими щеками и глубоко посаженными глазами, в которых таилась подозрительность. Джавид говорил с сильным фрименским выговором, указывавшим на его происхождение из изолированного ситча.

Во время жизни в городе Джавид потерял многие фрименские навыки. Манера его держаться на людях вызывала у них чувство отторжения. В частности, его весьма не любили представительницы личной женской гвардии Алии.

За кулисамиПравить

Javid Korba 2003.png

Джавид и Корба после установки камнежога

В телесериале «Дети Дюны» в 1 серии маленького Джавида сыграл Давид Бачковский. Согласно сюжету сериала, он помогал Корбе установить камнежог, при взрыве которого Пол Атрейдес потерял зрение.

Роль взрослого Джавида в сериале исполнил Рик Янг. В отличие от других фрименов, персонаж Янга не имеет синих-на-синем глаз ибада.

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики