Фэндом

«Я видел себя облаченным в броню, пересекающим дюны. Я был у Джакаруту.»
— Лето II — Ганиме(источник)
Jacurutu.png

Ситч Джакаруту

Ситч Джакаруту (др. переводы: Джакуруту, Якуруту) — полулегендарный ситч, располагавшийся глубоко в пустынях Арракиса и являвшийся табу для фрименов. Согласно слухам, был основан фрименами, изгнанными за кражу воды.

ИсторияПравить

«Наши судьи не могут забыть Джакаруту и наш день отчаяния. Кразилек, Борьба с Тайфуном, живет в наших сердцах.»
— Мюриз — фрименам(источник)
Jacurutu wall 2003.png

Стены ситча Джакаруту

Задолго до прибытия Дома Атрейдес на Арракис группа фрименов-отступников, живших в Джакаруту, стали убивать других фрименов для того, чтобы заполучить воду, содержавшуюся в их телах. Другие племена, называвшие охотников за водой «Идуали», что означает «водяные насекомые», объединились, чтобы уничтожить ситч Джакаруту. После резни отступников ситч Джакаруту, и даже само его название стали табу, и ни один фримен не имел права искать его. Выжившие Идуали восстановили свой ситч и переименовали его в Фондак.

По прошествии многих лет Джакаруту превратился в легенду среди жителей Арракиса, однако герцог Лето и леди Джессика полагали, что легенда о Джакаруту, возможно, была основана на факте.

Jacurutu Leto II.png

Лето II в ситче Джакаруту

Во время правления на Арракисе Алии Атрейдес её племянник Лето II Атрейдес инсценировал свою смерть и отправился на поиски Джакаруту. Леди Джессика также послала Гурни Халлека найти это место, если оно существуют, при помощи своих контрабандистов.

После того, как Лето нашёл это место, он был захвачен Гурни Халлеком под приказу леди Джессики. Гурни считал он испытывал Лето; во время испытания Лето бежал из Джакаруту в песчаную бурю, после чего, используя ресурсы Изгнанников, заложил основы своего Золотого пути.

За кулисамиПравить

Река Джакаруту протекает по территории штата Сеара на западе Бразилии. Неизвестно, использовал ли Фрэнк Герберт это название для именования ситча в романе «Дети Дюны», или данное совпадение случайно.

ПоявленияПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Джакаруту.

Также на Фэндоме

Случайная вики