ФЭНДОМ

Jamis 1984.png
Джамис
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Дата смерти

10191 ПГ

Место смерти

Арракис, Пещера кряжей

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
«Я был другом Джамису. — Джамис научил меня, что когда убиваешь, за это приходится платить.»
— Пол Муад'Диб на погребальной церемонии(источник)

Джамис (англ. Jamis; др.перевод: Джемис) — мужчина-фримен из ситча Табр, горячий воин и умелый игрок на балисете. Погиб в дуэли тахадди с Полом Атрейдесом.

БиографияПравить

Jamis 2000.png

Среди соплеменников Джамис имел репутацию буйного бойца. Он считался хорошим фрименов, но имел существенный недостаток — обладал недостаточным самоконтролем. Несомненно, важнейшими для племени свойствами Джамиса были его выдающиеся воинские умения; помимо всего, он умел биться крис-ножом обеими руками. Стилгар в своих «Хрониках» отдаёт дань храбрости и умениям Джамиса. Хотя когда-то Стилгар, наиб ситча Табр, победил Джемиса в бою, Джемис не задумываясь спас его жизнь у Дыры-в-скале во время нападения орнитоптера. Тем не менее, наиб полагал, что Джамис слишком любил насилие и слишком часто его обуревала гафла, смятение, для того, чтобы стать хорошим вождём: когда его снедало кровожадное бешенство, он становился опасен и для своих.

Jamis in anger 1984.png

Джамис в гневе

Джамис был женат на Харе, на которой женился после того, как убил её прежнего мужа Джоффа. Хара считала мужа хорошим человеком, хоть и скорым на гнев, хорошим добытчиком и отличным отцом, который делал различия между сыном Джоффа Калеффом и своим собственным, Орлопом, которого родила ему Хара.

В 10191 ПГ отряд фрименов, в который входил Джамис, направился в пустыню на поиски наследника герцога Атрейдеса по приказу вождя фрименов Льет-Кайнза, переданному через дистранс. Вскоре отряд встретил в котловине Туоно Пола Атрейдеса и леди Джессику, скрывавшихся в пустыне от Харконненов после падения Дома Атрейдес. Командир отряда Стилгар, вступил с чужаками в переговоры, что не понравилось Джамису: он заявил, что отряд должен поступить по закону фрименов и убить чужаков, забрав их воду. Стилгар согласился принять Пола в племя, но хотел убить Джессику, после чего той пришлось продемонстрировать приёмы «колдовского боя» Бене Гессерит и тем показать свою полезность для племени. Тем временем Пол Атрейдес смог отступить в скалы, по пути двумя ударами сбив с ног Джамиса и отобрав его маулет.

Jamis maulet 2000.png

Джамис пытается остановить Пола

После окончания схватки Джамис объяснил соплеменникам своё поражение неожиданностью нападения. Зная необузданный характер Джамиса, Стилгар получил ему и Чани Кайнз отвечать за безопасность Пола и Джессики, взятых им под своё покровительство.

Когда отряд добрался до Пещеру кряжей, в которой совершил привал, Джессика сумела, сыграв на знании внедрённых в культуру фрименов суеверий паноплиа профетикус, завоевать их уважение, и лишь Джамис, переживавший позор поражения, остался далёк от восхищения возможной близости пророчества. Вскоре он потребовал поединка тахадди по праву амталь со своим обидчиком — формально, чтобы подтвердить соответствию пророчеству Джессики, чьим поединщиком должен был выступить Пол. Стилгар не мог помешать поединку по закону и запретил Джессике пытаться воспрепятствовать ему, когда та попыталась воздействовать на Джамиса Голосом, но предупредил Джамиса, что в случае смерти Пола ему придётся отвечать уже ножу наиба.

Jamis duel 2000.png

Джамис во время своей последней дуэли

Перед боем Чани Кайнз рассказала Полу об особенностях боевого стиля Джамиса. Когда двое противников вступили в схватку, стало очевидно превосходство Атрейдеса в фехтовании, хотя ему и не доставало опыта в схватках с противником, не защищённым силовым щитом. Несмотря на свою быстроту, Джамис вскоре получил первую рану и понял, что сошёлся в дуэли не с обычным слабым инопланетником. Не желая убивать Джамиса, Пол предложил ему сдаться, но тот отверг предлагаемое грубое нарушение правил поединка. Увидев страх противника, Пол повременил с нападением, дав его страху вырости. Наблюдавшие фримены отнеслись к этому неодобрительно, посчитав, что Пол стал играть со своей жертвой. Но вскоре Пол поймал Джамиса на потере равновесия в ходе нападения (сказались его недостаточно хорошо разработанные ноги) и нанёс смертельный удар, совершив первое в жизни кровавое убийство в рукопашном бою.

Jamis token.jpg

Тело Джамиса было подвергнуто обычной для фрименов процедуре извлечения воды, по закону принадлежавшей племени, а на закате состоялась церемония прощания, в ходе которой соплеменники разобрали вещи Джамиса. Полу, вошедшему в племя под именем Усул, достался кофейный прибор Джамиса, водяные кольца на тридцать три литра, семь драхм и три тридцать вторых драхмы воды, и его яли в ситче Табр. Вдова Джамиса Хара стала служанкой Пола, а через два года вышла замуж за Стилгара.

Плач по Джамису на Погребальных равнинахПравить

Hara kids 1984.png

Жена и дети Джамиса

«Сражаться ли станешь с тенями?
С грезами вступишь ли в схватку?
Ты движешься словно во сне?
Время ушло, ускользнуло.
Украдена жизнь твоя.
Ты так медлил с пустяками,
Ты — жертва своего безрассудства.»
— Из сборника «Песни Муад'Диба», составленном принцессой Ирулан(источник)

За кулисамиПравить

Dune CCG Eye of the Storm Jamis Fremen Warrior.jpg

Джамис, воин-фримен

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Джамиса исполнил Джадд Омен, а в телесериале «Дюна» (2000) — Кристофер Ли Браун.

В обеих адаптациях Джамис изображён безбородым, хотя в романе «Дюна» Фрэнка Герберта он бородат. Кроме того, в кинофильме Джамис и Пол дрались на дуэли в дистикомбах, во время первого столкновения Джамис был вооружён крис-ножом, а не маулетом (телесериал в этих моментах соответствует роману), а на его похоронах присутствовали жена и дети.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Джамисом.
Ordune.png Данная статья относится к Оригинальной Дюне

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики