ФЭНДОМ

Джон Брайан Фрэнсис Гохан (англ. John Brian Francis Gaughan) — североамериканский художник-иллюстратор, работавший в жанре научной фантастики. Лауреат нескольких премий «Хьюго».

БиографияПравить

Родился 24 сентября 1930 года в Спрингфилде (штат Огайо, США). Окончил Дайтонский художественный институт; ещё будучи студентом, стал продавать свои произведения. Долгое время художник работал в издательствах Ace Books и DAW Books. Работая в своей домашней студии на севере штата Нью-Йорк, Гохан создавал живописные и графические работы для иллюстрации произведений многих известных авторов, включая Урсулу Ле Гуин, Фрэнка Герберта, Андрэ Нортон (серия «Колдовской мир»), Роберта Хайнлайна, Эдварда Смита («Ленсмены», «Скайларк»). Гохан является автором обложки первого в США издания романа Джона Толкина «Властелин колец» (Ace Books, 1965).

Гохан имел широкий изобразительный словарь и лаконичный стиль, мог качественно и точно проиллюстрировать самую сложную сцену. Среди его работ также были рукописные заглавия книг и выполненные с каллиграфической точностью карты. Обладая высокой работоспособностью, он был известен умением создавать по девять готовых иллюстрации в день.

Помимо своей профессиональной деятельности, Гохан был частым участником любительских научно-фантастических журналов. Вёл регулярную колонку в журнале Locus. Он неоднократно был номинирован на премию «Хьюго» и как профессиональный художник, и как лучший художник-любитель.

JackGaughanDuneMessiah

Картина для обложки романа «Мессия Дюны»

С 1969 по 1974 годы Гохан работал художественным редактором журнала Galaxy, для которого создал большое число обложек и иллюстраций. Он стал автором иллюстраций для романа Фрэнка Герберта «Мессия Дюны», выходившая в Galaxy в июле-сентябре 1969 года (также его картина размещена на обложка отдельного издания «Мессии Дюны», вышедшего в октябре 1969 года в издательстве Putnam Publishing). Также он создавал рисунки для обложек журналов If, The Magazine of Fantasy and Science Fiction и других.

Джек Гохан умер 21 июля 1985 года. В память о нём Научно-фантастическая ассоциация Новой Англии учредила ежегодную премию его имени для лучших начинающих художников-фантастов. Также в 2015 году Гохан посмертно вошёл в состав Зала славы научной фантастики и фэнтези.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Джека Гохана.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики