ФЭНДОМ

Джеймс (Джим) Бёрнс (англ. Jim Burns) — валлийский художник, автор множества научно-фантастических работ.

БиографияПравить

Родился 10 апреля 1948 года в столице Уэльса Кардиффе. С детства увлекался научной фантастикой — в значительной мере благодаря увиденным по телевизору фантастическим фильмам («Война миров», «День, когда остановилась Земля», «Запретная планета»), комиксам Eagle и Dan Dare, а затем первым полётам советского спутника и Юрия Гагарина.

В 1966 поступил на службу в Королевских ВВС, но вскоре покинул авиацию и поступил поступил в Ньюпортскую школу искусств на годичные курсы. После этого он три года проучился в Школе искусств Сент-Мартин (здесь он встретил свою будущую жену) и в 1972 году, получив диплом в области искусств и дизайна, устроился в недавно основанное иллюстраторское агентство Young Artists (позднее переименовано в Arena), где и работал всю свою творческую жизнь.

Благодаря своим многочисленным научно-фантастическим иллюстрациям Бёрнс стал одним из корифеев современной британской научной фантастики. На многих его картинах присутствуют фотореалистично исполненные красивые женщины в окружении современных машин и кораблей, а также далекие воображаемые миры. Работы Бёрнса украшают обложки многих книг писателя Гарри Гаррисона. С 1997 года часть своих работ создавал в цифровом виде.

Помимо иллюстрирования книг и настольных игр, Бёрнс работал с режиссёром Ридли Скоттом над фильмом «Бегущий по лезвию».

Трижды Бёрнс получал премию «Хьюго» в номинации «лучший профессиональный художник», а также был удостоен 12 Премий Британской Ассоциации Научной Фантастики.

Имеет трёх дочерей и сына.

Работы во Вселенной ДюныПравить

Eye 1988

Обложка сборника Eye (New English Library, 1988)

Внешние ссылки Править

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Джима Бёрнса.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики