Фэндом

Хроники Дюны

Джихад

719статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«...он более не мог ненавидеть ни Бене Гессерит, ни Императора, ни даже Харконненов. Все они служили потребности расы обновить застоявшуюся кровь, освежить наследственность, смешать и переплести генетические линии в одном великом море… А для этого раса знала лишь один путь, древний, испытанный, надежный и сметающий все на своем пути. Джихад.»
— Размышления Пола Атрейдеса(источник)
Jihad 2003.png

Джихад (араб. الجهاد‎ — «усилие») — борьба за справедливость, сражение праведных масс со злом, в истории человечества обычно принимавшее форму восстания, вооружённого конфликта, охватывавшего значительную часть человечества.

Джихад мог носить как ярко выраженный религиозный характер (таковым был Джихад Муад'Диба), так и нерелигиозный, направленный на освобождение одного мыслящего вида от гнёта другого (Батлерианский джихад, или Джихад слуг).

Батлерианский джихадПравить

Red arrow.svg Основная статья: Батлерианский джихад

Батлерианский джихад, известный также как Великое восстание, Джихад слуг и Великий джихад — «крестовый поход» против компьютеров, мыслящих машин и наделённых разумом роботов. Два века хаоса. В результате Батлерианского джихада была уничтожена зависимость человечества от машинного разума и поднята новая концепция: «Человек не может быть заменён».

Джихад Муад'ДибаПравить

Red arrow.svg Основная статья: Джихад Муад'Диба

Джихад Муад'Диба — война, которую вели сторонники императора Пола Атрейдеса (Муад'Диба) с целью установления по всей Империи религиозно-автократического режима.

За кулисамиПравить

Джихад — понятие в исламе, означающее усердие на пути Аллаха, борьба за веру. Джихадом является борьба со своими духовными или социальными пороками (например, с ложью, обманом, развращенностью общества и так далее), устранение социальной несправедливости, постоянное усердие в деле распространения ислама, ведение войны с агрессорами, наказание преступников и правонарушителей.

Часто мусульманами и немусульманами джихадом называют «священную войну», вооруженную борьбу за распространение ислама. Экстремистски настроенные религиозные фанатики неоднократно использовали понятие джихада для развязывания войн против «неверных», которые приводили к массовым человеческим жертвам и отбрасыванием населения некоторых регионов к архаическим формам общественного устройства.

Также на Фэндоме

Случайная вики