Фэндом

Хроники Дюны

Джихад Муад'Диба

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Корба: «Десяти тысячам миров джихад принес ослепительный свет.»
Пол Атрейдес: «Не свет — навел тьму кромешную. После джихада Муад'Диба человечество будет приходить в себя сотню поколений. Трудно представить, чтобы люди не осознавали этого.»
(источник)
Jihad flag 2003.png

Чёрный флаг джихада

Джихад Муад'Диба (англ. Muad'Dib's Jihad) — война, которую вели сторонники императора Пола Атрейдеса (Муад'Диба) с целью установления по всей Империи религиозно-автократического режима.

ИсторияПравить

ПредпосылкиПравить

«Где-то вдали на этом пути прорубали себе, кровавую дорогу по Вселенной орды фанатиков — во имя его. Чёрно-зеленый стяг Атрейдесов станет символом кровавого ужаса. А дикие, воющие легионы будут кидаться в бой с боевым кличем: «Муад'Диб!»
— Мысли Пола Атрейдеса(источник)
Jihad vision 2000.png

Видение надвигающегося джихада Полу Атрейдесу

В 10193 ПГ фримены под руководством Муад'Диба наголову разбили войска Дома Харконнен и сардукаров падишах-императора Шаддама IV Коррино в битве при Арракине. Используя угрозу полного уничтожения Пряности Арракиса — основу межзвёздной Империи, Муад'Диб сумел подчинить своей воле Космическую гильдию и отстранить от императорской власти Дом Коррино.

Затем Муад'Диб возвёл свою сестру Алию на престол духовной власти, которую сёстры Бене Гессерит давно считали своим наследственным достоянием. Религия Махди, родившаяся во фрименской среде в годы Арракийского восстания, стала превращаться в духовную основу новой Империи, а практическую реализацию этого процесса осуществлял Квизарат, который раздул пламя религиозной войны на всю Известную Вселенную.

Ход джихадаПравить

«Каковы же человеческие слабости Императора и пророка? Не таятся ли они в религиозной сути джихада?»
— Скитале — заговорщикам(источник)
Jihad officers 2003.png

Солдаты джихада

Легионы джихадистов вторгались на десятки планет Империи, безжалостно подавляя любое сопротивление новому порядку. Во главе легионов стояли опытные ветераны Арракийского восстания из числа фрименов, перешедшие на имперскую службу; религиозно-политическую пропаганду в легионах вели квизара тафвиды. Среди миллионов планет, подвергшихся удару джихадистов, были Нарадж, Молитор, Энфейль, Тарахелл, Симбу. Среди побудительных мотивов тех, кто отправлялся на джихад с Арракиса, было желание испытать неизведанное, неожиданное, приобрести богатство. Ветераны джихада получали неплохое по их меркам жильё в городах.

Naraj victory 2003.png

Джихадисты конвоируют побеждённых

Оказывая сопротивления легионерам, их противники использовали все виды оружия, включая строго запрещённое атомное оружие.

Пол Атрейдес противился разжиганию джихаду ещё тогда, когда, живя среди фрименов ситча Табр, видел его в своих видениях, однако вспышка религиозного фанатизма после победы над Шаддамом IV уже не находилась под его контролем: Пол понимал, что он стал лишь символом джихада. В свою очередь, глава Квизарата и бывший федайкин Корба Панегирист возжелал сделать из Муад'Диба мученика и таким образом укрепить власть религиозной бюрократии над Империей.

ПоследствияПравить

«В своих скитаниях мы загадили всю Вселенную. Муад'Диб дал нам хоть что-то чистое. Люди запомнят джихад его уже хотя бы за это.»
— Стилгар — Дункану Айдахо(источник)
Death sentences 2003.png

Квизара тафвид зачитывает смертный приговор

Джихад полыхал двенадцать лет, но по истечении их фанатики Муад'Диба покорили его власти чуть ли не всё человечество. По весьма умеренным оценкам, к 10206 ПГ джихадисты истребили шестьдесят один миллиард людей, уничтожили всю жизнь на девяноста планетах, полностью деморализовал ещё пятьсот миров. Были истреблены «неверные» последователи сорока религий.

Арракис стал местом массового паломничества жителей планет Империи: часть паломников руководствовалась религиозным рвением, часть — корыстными мотивами (совершившие хадж на Арракис, возвращаясь домой, обретали власть и получали новый, более высокий социальный статус).

Battle for Naraj victims 2003.png

Жертвы битвы при Нарадже

На многих планеты, которых коснулся джихад Муад'Диба, население начинало проявлять все признаки покорённых наций: сопротивление, замкнутость, уклонение. Все проявления религиозной власти становились объектом озлобления и возмущения.

Часть фрименов Арракиса, прошедших джихад, отвернулись от Муад'Диба и примкнули к противникам нового Императора.

Ordune.png Данная статья относится к Оригинальной Дюне

Также на Фэндоме

Случайная вики