ФЭНДОМ

Джон Рис-Дэвис (англ. John Rhys-Davies) — валлийский актёр кино, телевидения и озвучки. В видеоигре Dune 2000 (1998) исполнил роль ментата Дома Атрейдес Нори Монео.

БиографияПравить

Джон Рис-Дэвис родился 5 мая 1944 года в английском Солсбери в семье инженера Риса Дэвиса и медсестры Мэри Маргаретты Филлис Джонс. Вырос в Амманфорде (Уэльс). В начале 1950-х семья Джона несколько лет жила в Танзании, где его отец служил офицером колониальной полиции. Учился в школе Труро, затем окончил Университет Восточной Англии (где он был одним из 87 первых студентов). После обучения в средней школе округа Уоттон в Норфолке Рис-Дэвис поступил в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне.

В 1964 году Рис-Дэвис снялся в телесериале «Перекрёсток». В 1970-е годы он начал работать в театре и на телевидении, в частности, снимался в роли гангстера в сериале «Баджи» (1971-1972). В сериале «Я, Клавдий» (1976) исполнил роль преторианца Невия Сутория Макрона, в телесериале «Сёгун» (1980) — португальца Васко Родригеша, в сериале Война и воспоминание (1988) — Сэмми Маттерперла. Актёр снимался в трёх сезонах фантастического телесериала «Скользящие» (1995-1997) в роли профессора Максимилиана Артуро, в фильмах об Индиане Джонсе в роли египетского археолога Саллаха, в фильме «Искры из глаз» (1987) про Джеймса Бонда в роли генерала КГБ Леонида Пушкина, в дилогии «Затерянный мир». В фантастическом сериале «Звездный путь: Вояджер» (1997) актёр изобразил голографический образ Леонардо-да-Винчи. В начале 2000-х сыграл гнома Гимли в кинотрилогии «Властелин колец».

Rhys-Davies Valen filming.jpg

С Нэнси Вален во время съёмок ролика к игре Dune 2000

Снимался в роликах для игры «Dune 2000» в роли ментата Дома Атрейдес. Играл роль Джеймса «Паладина» Тагарта, старого друга пилота Кристофера Блэра в двух сериях видеоигры-интерактивного кино Wing Commander: Heart of the Tiger (1994) и The Price of Freedom (1996); участвовал в создании одного из персонажей в компьютерной игре Star Citizen (2015). Озвучивал мультфильмы «Аладдин и король разбойников» (голос короля разбойников / Касима), «Губка Боб Квадратные штаны» (голос Мэн Рея) и Тобиаса в компьютерной игре Freelancer, а также в озвучивании персонажей большого числа других мультфильмов и видеоигр.

Общее количество ролей актёра в кино, на телевидении, в видеоиграх и в озвучке мультфильмов приближается к 250.

Личная жизньПравить

В 1966 году Рис-Дэвис женился на Сюзанне Уилкинсом, у них родилось двое сыновей, Том и Бен. Пара распалась в 1985 году, но официально брак не расторгался до смерти Сюзанны в 2010 году (перед смертью Джон заботился о ней в последние дни).

С 2004 года живёт гражданским браком с Лизой Мэннинг, у них есть дочь Майя.

В юности придерживался радикальных левых взглядов, но под влиянием Маргарет Тэтчер перешёл на консервативные позиции. Активно выступает против иммиграции в Великобританию из мусульманских стран, чем вызывает нежелание работать с ним среди ряда голливудских работников киноиндустрии.

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики