Фэндом

Хроники Дюны

Джон Шёнгерр

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Живопись была моим изначальным мотиватором. Я просто отвлекся на иллюстрирование таких вещей, как <...> детские книги. Не самый плохой способ продавать себя.»
— Джён Шёнгерр в интервью «Чикаго Трибьюн» в 1988 году.

Джон Карл Шёнгерр (англ. John Carl Schoenherr) — североамериканский художник-иллюстратор детских и научно-фантастических книг и журналов. Его иллюстрации произведений серии «Дюна» Фрэнка Герберта во многом определили визуальную составляющую этой фантастической Вселенной.

БиографияПравить

Родился в 1935 году на Манхэттене в Нью-Йорке, воспитывался в немецкоговорящей семье (родители Джона были немецкого и венгерского происхождения[1]) в окружении представителей самых разных национальностей; зачастую общаться со своими итальянскими и китайскими родственниками маленькому Джеку приходилось с помощью рисунков.

John Schoenherr bw.jpg

Джон Шёнгерр

Интерес Джона к живописи рос, и в восемь лет он создал свою первую картину маслом. Окончил среднюю школу в Стайвесанте, а с тринадцати лет обучался живописи в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и Институте Пратта. Первоначально Шёнгерр планировал стать художником-живописцем, но с конца 1950-х годов он начал работать иллюстратором в журнале Astounding Science Fiction magazine, позднее известном как Analog, где проработал долгие годы.

С начала 1960-х годов Шёнгерр создал, среди прочих работ, множество научно-фантастических иллюстраций. Работая с Джоном Вудом Кэмпбеллом-Младшим и Беном Бовов в журнале Analog, он также иллюстрировал в 1967—1968 первые рассказы цикла «Всадники Перна» Энн Маккефри. Существа с обложки журнала Analog за июль 1975 года работы Шёнгерра (иллюстрация к повести Джорджа Мартина «...И берегись двуногого кровь пролить») оказали влияние на облик вуки Чубакки из «Звёздных войн».[2] Также Шёнгерр работал над обложками научно-фантастических книг издательств Ace Books и Doubleday.

Sandworms of Dune coverart.gif

Обложка для грампластинки Sandworms of Dune (1978)

Наибольшую известность Джону Шёнгерру принесли оригинальные иллюстрации для произведений Фрэнка Герберта серии «Дюна». Иллюстрирование журнальных публикаций произведений о Дюне в журнале Analog принесли ему в 1965 году премию «Хьюго» в номинации «Лучший профессиональный художник». В дальнейшем Шёнгерр создавал иллюстрации для суперобложек книг «Дюна» и «Дети Дюны», а также прочих сопутствующих товаров. В 1978 году издательство Berkley Books выпустило «Иллюстрированную Дюну», издание романа «Дюна» с 33 чёрно-белыми и 8 цветными иллюстрациями Шёнгерра. В 1980 году Герберт писал, что, хотя он не обсуждал предварительно с Шёнгерром его иллюстрации, после выхода книги он с удивлением обнаружил, что работы художника изображали Вселенную Дюны именно так, как себе представлял их сам Герберт, в том числе это касалось песчаных червей, барона Харконнена и сардукаров.[3] В «Новой энциклопедии научной фантастики» (изд-во Viking, 1988) приводятся слова Фрэнка Герберта о том, что Шёнгерр был «единственный человек, когда-либо побывавший на Дюне».[4]

Schoenherr-and-seven-times-never-kill-man-cover-artfond.jpg

Иллюстрация для повести Джорджа Мартина

Также Шёнгерр был широко известен своими картинами дикой природы и иллюстрациями для детских книг (свыше 40 изданий). Большая часть из его чёрно-белых иллюстраций выполнены в технике граттажа, причём долгое время он был единственным работавшим в этой технике коммерческим художником. Многие картины Шёнгерра выполнены яичной темперой, также довольно редкой для художников США техникой. Знания Шёнхерром зоологии были очень полезными в создании рисунков инопланетных существ. Он был членом Американского общества териологов, Общества художников животное и Общества иллюстраторов. Ряд картин художник выполнил для агентства NASA.

С начала 1960-х проживал на ферме в посёлке Делавэр (штат Нью-Джерси). Умер в 2010 году от хронической обструктивной болезни легких в Истоне (штат Пенсильвания).

СемьяПравить

Johnandian.jpg

С сыном Иэном

В 1960 году Джон Шёнгерр женился на Джудит Грэй. Его сын Иэн — также известный иллюстратор детских книг. Также у Шёнгерра была дочь Дженнифер Шёнгерр Айелло, трое внуков и двое правнуков.

НаградыПравить

  • 1965 — премия «Хьюго» в номинации «Лучший профессиональный художник» за иллюстрации к журнальному и отдельному изданиям романа «Дюна».
  • 1988 — Медаль Калдекотта за иллюстрации к роману Джейн Йолен «Совиная луна».
  • 2015 — Зал славы научной фантастики и фэнтези.

Примечания и сноскиПравить

DuneWorld.sketch.Yueh.jpg

Эскиз доктора Юэ работы Джона Шёнгерра

  1. [http://www.lib.usm.edu/legacy/degrum/public_html/html/research/findaids/DG0864f.html JOHN SCHOENHERR PAPERS de Grummond Children's Literature Collection The University of Southern Mississippi]
  2. Chewbakka
  3. Frank Herbert. Dune Genesis
  4. John Schoenherr, Children’s Book Illustrator, Dies at 74

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Джона Шёнгерра.

Также на Фэндоме

Случайная вики