Фэндом

Драгомира Фиалкова (чеш. Drahomíra Fialková) — чехословацкая, затем чешская актриса театра и кино. В телесериале «Дюна» исполнила роль Преподобной матери Рамалло.

БиографияПравить

Родилась 8 ноября 1923 года в чехословацком городе Сушице. С детства увлекалась театром, и сразу после Второй мировой войны стала выступать на профессиональной сцене: первым театральным коллективом Фиалковой была труппа «Синий халат», которая выступала в Земском областном театре в городе Либерец (1945-1947). Вскоре актриса был приглашена в Театр Жижкова (Прага), где она играла в 1947-1948 годах. Помимо участия в театральных постановках, Фиалкова дебютировала в кино, снявшись в фильме «Зелёная книга» (1948).

Drahomira Fialkova 1959.jpg

Фиалкова в спектакле «Радуз и Магулена»

После отъезда из Праги актриса выступала на областной сцене и в 1948-1950 годы играла в Муниципальном областном театре в Млада-Болеславе. После рождения дочери на несколько лет ушла со сцены, а затем была принята в Южночешский театр в Ческе-Будеёвице (1954-1959). Играя небольшие роли, она тем не менее получила возможность работать, например, с режиссёром Мирославом Махачеком. Она выступала как в классическом, так и современном репертуаре («Гамлет», «Отелло», «Радуз и Магулена»); единственную большую роль в этот период исполнила в спектакле «Третье желание» по Роберту Фулгаму, поставленном в Южно-чешском театре в сезоне 1958-1959 гг. Фиалкова также часто выступала в знаменитом театре с вращающимся зрительным залом в Чески-Крумлове.

Последним пунктом в театральной жизни Фиалковой стала сцена Восточно-чешского театра в Пардубице (1959-1960), после чего она перестала выступать в театре. С начала шестидесятых годов она работала преимущественно на Чехословацком радио, участвовала в серии радиопостановок, сказок, а также была хорошо известна слушателям, прежде всего, как ведущая популярного журнала «Метеор». Только после 1989 года стала известна её деятельность по связи между внутренними диссидентами и эмигрантами, в том числе связанной с присуждением Нобелевской премии по литературе Ярославу Сейферту.

В 1970—80 годы Фиалкова снялась в кино в нескольких эпизодических ролях, например, играла парикмахера в фильме Петра Шульхоффа Vim, ze jsi vrah (1971), Нелу в фильме «Моргиана» (1972), «Убойная девчонка» (1976), продавщицу в фильме V podstate jsme normální (1981), скромный, инспектора Мрзенову в фильме «Сезон под вопросом» (1987). В исключительных случаях также работала на телевидении.

Drahomira Fialkova Ramallo.jpg

Фиалкова в роли матери Рамалло

В 1990—2000 годы снялась в нескольких фильмах зарубежного производства, таких как «Тень поцелуя» Массимо Маццуччо (1995), «Последний этап» (2000), «Хранитель» (2001), фильме ужасов «Братья Гримм» (2005). Всего за свою жизнь актриса сыграла около 20 ролей в кино и на телевидении. В это время Фиалкова также вернулся к театральной работе, совершила несколько поездок за границу, где играла для чешских эмигрантов.

Умерла 11 ноября 2010 года в Праге.

Была замужем за актёром Иржи Лиром (1923-1995).

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики