ФЭНДОМ

Dune board game cover.jpg

Обложка коробки настольной игры «Дюна»

Настольная игра «Дюна» (англ. Frank Herbert's Dune Board Game) — стратегическая настольная игра, выпущенная в 1979 году фирмой Avalon Hill Games, Inc. для детей старше 12 лет. В игре, рассчитанной на 1-3 часа, могут участвовать от 2 до 6 игроков. Разработчиками игры были Билл Эберле, Джек Киттредж и Питер Олотка.

История созданияПравить

Dune The Duel.jpg

«Дуэль»

Dune Spice Harvest.jpg

«Урожай Пряности»

Игра «Дюна» была создана на базе настольной игры Tribute, посвящённой Римской империи. После того, как Avalon Hill приобрела лицензию на производство игры по Вселенной Дюны, а также элементов предыдущей игры авторов, Cosmic Encounter.

В 1984 году, на волне интереса к фильму «Дюна» Дэвида Линча, Avalon Hill издала второе издание игры, а также два дополнения к ней, «Урожай Пряности» и «Дуэль».

«Урожай Пряности» (англ. Spice Harvest) расширения изменяет начальные установки стандартной игры, добавляя в неё предварительную игру, в которой фракции борются за управление межпланетным рынком Пряности для того, чтобы приобрести более выгодное исходное положение для начала основной игры (контроль над планетой Арракис).

«Дуэль» (англ. The Duel) добавляет «фишки лидера», представляющие первичных лидерой каждой фракции, и вторичное игровое поле, представляющее собой круглую арену для боя один-на-один. Лидеры могут вступать в индивидуальные бои, используя специальную колоду карт для передвижения и нападения.

Dune Board Game french cover.jpg

Обложка французского издания

В оба дополнения были включены дополнительные карты предательства. «Урожай Пряности» и «Дуэль» были включены во французское издание игры, выпущенное Jeux Descartes.

Кроме того, в стратегических журналах The General and Heroes, общее и герои, опубликованы фишки и правила для трех дополнительных фракций (Бене Тлейлаксу, Иксианцы и Ландсраад), описанных в оригинальных романах Фрэнка Герберта.

Игра была вновь переиздана фирмой Fantasy Flight Games в 2012 году под названием «Рекс: последние дни Империи» (англ. Rex: Final Days of an Empire, но с существенной переработкой. Поскольку Fantasy Flight приобрели права лишь права на игровую систему, используемую в «Дюне», но не на использование Вселенной Дюны, сценарий игры соответствует описанному в «Сумерках Империи» (англ. Twilight Imperium).

Игровой процессПравить

Dune Board Game elements.jpg

Игровые элементы

Игровой процесс имеет простой и усложнённый варианты. Каждый игрок играет за одного из шести персонажей Вселенной Дюны (Пол Атрейдес, барон Владимир Харконнен, падишах-император Шаддам IV, рулевой Гильдии Эдрик, фримен-эколог Льет-Кайнз, Преподобная мать Гайя-Елена Моийам), который берёт на себя управление могущественной группировки в политике планете Арракис.

Dune board game process.jpg

Игровой процесс

Игровая доска, которая представляет собой планету, разделена на ряд территорий, пять из которых являются опорными пунктами. Игроки перемещают свои подразделения с территории на территорию, и если два или более игроков оказываются на одной территории, происходит сражение, исход которого решается с помощью скрытой системы торгов. Победа в игре достигается за счет контроля над определённым количеством крепостей, в одиночку или в альянсе с другими игроками.

В дополнение к планетарным областям, игровое поле разделено на радиальные секции, по которым постоянно перемещается планетарная буря, уничтожающая любые войска на своем пути. Во время каждого хода на одной из территорий происходит «выброс Пряности», после которого на этой территории образуется некоторое количество Пряности.

Dune board game leader tokens.jpg

Фишки лидеров

Во время каждого хода проходит аукцион, в котором игроки могут приобрести «карты предательства». Эти карты содержат множество применений, таких как оружие и защита, которые могут быть использованы для получения преимущества во время сражений.

У каждого игрока есть пять фишек лидера разного достоинства. Лидеры используются в бою, чтобы пополнить силы своих подразделений. Однако, у каждого игрока есть «предатель» среди лидеров других игроков, поэтому использование лидеров может быть риск. Лидеры могут быть убиты в бою, но игроки могут использовать Пряность для покупки убитых лидеров, воскрешённых в чанах Бене Тлейлаксу.

СражениеПравить

Dune board game Treachery Cards.jpg

Пример «карт предательства»

Перед началом сражения за спорную территорию каждый участвующий в нём игрок тайно выделяет некоторое количество своих войск на этой территории. Каждый введённый юнит добавляет одно базовое очко. Фишки лидера дают прибавку в силе своей стороне, если он выживет после нападения лидера противника.

Как только игроки выбрали свои стратегии, они вскрывают количество юнитов, лидеров и используемые элементы. Если игрок выбрал предателя своего противника, он терпит поражение. В противном случае, если игрок использует оружие, против которого другой игрок не использовал защиту, он убивает лидера противника. Если лучемёт используется против щита, все подразделения и лидеры гибнут с обеих сторон. В противном случае, баллы суммируются, и игрок с более низким счётом терпит поражение. Игрок с наибольшим счетом, хотя и получает победу, по-прежнему должен потерять некоторое количество юнитов, которые он использовал в своей стратегии. В случае ничьей, сражение выигрывает атакующий игрок.

ФракцииПравить

Каждая фракция имеет уникальные способности, которые модифицируют общие правила, а также предоставлять также некоторые аспекты своих способностей своим их союзникам.

Дом Атрейдес
Dune board game faction Atreides.jpg
Молодой Пол Атрейдес (Муад'Диб) — законный правитель планеты, ему помогают доблестные подчинённые и странный дар предвидеть будущее, но он окружён более сильными и вероломными врагами. Во многих случаях, когда «торги» проводятся вслепую, игрок за Атрейдесов может использовать «предвидение» для просмотра объекта торгов. Игрок за Атрейдесов может также использовать предвидение, чтобы посмотреть карту, отображающую следующий выброс Пряности, и заставить своих оппонентов раскрыть один элемент их плана сражения.
Дом Харконнен
Dune board game faction Harkonnen.jpg
Развращённый барон Владимир Харконнен — мастер вероломных и жестоких деяний. Когда игрок за Харконненов покупает карту предательства, он получает вторую бесплатно; кроме того, он может иметь в два раза больше таких карт. Там, где другие игроки имеют одного предателя, Харконнены имеют нескольких. Всякий раз, когда Харконнены выигрывают сражение, они могут убить или временно захватить случайного лидера проигравшей стороны.
Дом Коррино
Dune board game faction Corrino.jpg
Его Величество падишах-император Шаддам IV — проницательный и рациональный, но легко впадающий в самоуспокоенность своими атрибутами власти. У игрока есть пять элитных юнитов (сардукаров), которые вдвое эффективнее против всех обычных юнитов, кроме фрименов. Когда другие игроки покупают карты предательства, они платят императору.
Космическая гильдия
Guild Edric Dune board game.jpg
Рулевой Гильдии Эдрик, выступающий в союзе с контрабандистами — монополист транспортного сообщения, зависим от всё возрастающего потребления Пряности. Играющий за Гильдию игрок получает оплату, когда другие игроки транспортируют юниты на игровое поле, при этом оплачивая только половину стоимости собственной транспортировки. Они могут перебрасывать свои юниты по планете на кораблях или даже отзывать их в свои резервы. Они могут сделать свой ход в любой момент во время одного цикла ходов. Если никто не выиграл после пятнадцати ходов, а фримены не выигрывают, побеждает Гильдия.
Фримены
Fremen Liet-Kynes Dune board game.jpg
Фримен-эколог Льет-Кайнз — командующий жестоких орд местных жителей, эксперт по выживанию и перемещению по планете, делающий всё для предотвращения внешнего вмешательства во внутренние дела Дюны, природу которой намерен восстановить. Фримены имеют три элитных юнита, быстрее передвигаться по игровому полю и получающие лишь половину потерь от бури, перемещения которого они могут предсказать. Так как их войска уже находятся на Арракисе, они не должны оплачивать стоимость доставки на планету Космической гильдии. Их солдаты не гибнут, если появляется червь; вместо этого, они могут перемещаться на черве туда, куда пожелают. Если никто из остальных игроков не выиграет после пятнадцати ходов и определенные крепости либо пустуют, либо заняты фрименами, они побеждают.
Бене Гессерит
Dune board game faction Bene Gesserit.jpg
Гайя-Елена Моийам, Преподобная мать сестёр Бене Гессерит, старая и загадочная, хорошо обученная психологическому контролю и виртуозно умеющая достигать своих целей чужими усилиями. Игрок за Бене Гессерит игрок может «сосуществовать» с подразделениями других игроков, не вызывая конфронтации, и может повелевать другими игроками, чтобы те использовали или не использовали определенные карты во время боя (так в игре реализовано использование Голоса). В начале игры игрок за Бене Гессерит тайно записывает имя другого игрока и ход, на котором он прогнозирует, что другой игрок выиграет игру. Если Бене Гессерит угадает, кто и когда победит, он он выигрывает игру вместо этого игрока.

ПобедаПравить

Landsraad Leaders and rules.jpg

Дополнительные фишки и правила

Фракция или альянс фракций побеждает, получив контроль над тремя из пяти опорных пунктов в конце хода. Если в игре участвуют только две фракции, победившая фракция должна контролировать четыре крепости. В рекомендованном варианте «большой игры» фракции или альянсы фракций должны получить контроль над четырьмя крепостями, или всеми пятью в игре только двух фракций.

Многие игроки придерживаются «правила Дома», согласно которому несоюзные фракции могут выиграть, контролируя три крепости, но союзы двух или более фракций, чтобы выиграть, должны контролировать четыре крепости. Это условие победы не значится в официальных правилах.

Существует три других выигрышных условия:

Фримены выиграть в конце 15 хода (финальный раунд игры), если ни одна фракция не выигрывает по обычным критериям, а захват определённых крепости встречает определенные трудности. Это условие представляет собой ситуацию, когда фримены предотвращают вмешательство в их собственные дела.

Гильдия выигрывает, если в конце 15 хода ни одна фракция не выигрывает по обычным критериям, и условия победы фрименов не выполнены. Это условие представляет собой ситуацию, когда Гильдия сохраняет свой статус-кво на Дюне и может продолжать оказывать услуги грузоперевозок.

Dune board game Sting cover.jpg

Второе издание игры

Бене Гессерит побеждают, если, после того, как одной их фракций или альянсой удалось одержать обычную победу в ситуации, предсказанной Бене Гессерит до начала игры (данная фракция победит на данном ходе). В случае победы альянса Бене Гессерит достаточно предсказать победу одного из входящих в него игроков. Если побеждает альянс с участием Бене Гессерит и Бене Гессерит предсказывает победу участника своего альянса, то победу получает только Бене Гессерит. Это условие представляет собой ситуацию, когда Бене Гессерит использовали ситуацию так, что выполнены их скрытые планы.

Бене Гессерит не может предсказать победу фрименов или Гильдии «по умолчанию» на 15 ходе. Однако они могут предсказать, что фримены или Гильдия победит на 15 ходу по нормальному критерию большинства захваченных крепостей.

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с настольной игрой «Дюна».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики