ФЭНДОМ

«Ее соплеменники молятся Шаи-Хулуду, потому что червь доминирует в большинстве их видений. Они молят о росе на краю Пустыни, потому что влага является условием их выживания. Тем не менее они спокойно делают свои состояния на Пряности и запускают песчаную форель в открытые каналы.»
— Мысли Лето II(источник)
Conspirators 2003.png

Клятва идуали

Идуали (англ. Iduali; на языке фрименов «водяные насекомые»), или Отверженные — особая группа фрименов Арракиса, изгнанная прочими за нарушение общепринятых обычаев и после этого промышлявшая контрабандой.

ОписаниеПравить

«Молчи, глупец! Это же похитители воды. Мы думали, что уничтожили эту нечисть.»
— Фримен перед казнью идуали(источник)
Jacurutu 2003.png

Ситч Джакаруту

На Арракисе существовало несколько племён, которые назывались «охотники за водой» или «водяные насекомые», потому что их представители отличались особенным пренебрежением к жизни чужаков и, не колеблясь, могли украсть воду у другого фримена. Они проживали в особом месте — сиетче Джакаруту.

За несколько поколений до Арракийского восстания прочие племена фрименов объединились и уничтожили племя охотников за водой и наложили табу на посещение Джакаруту.

Уцелевшие после разрушения Джакаруту идуали скрылись в пустыне Танзеруфт и стали вести изолированную от прочих фрименов жизнь, зарабатывая сбором Пряности и продажей её контрабандистам. Вскоре они вернулись в Джакаруту, который с того времени получил новое название — Фондак. Также идуали принадлежало ещё одно легендарное поселение — Шулох, где они разводили песчаную форель для продажи молодых песчаных червей на другие планеты.

Iduali tent 2003.png

Идуали в лагере контрабандистов

После своей мнимой гибели в когтях лазанских тигров Лето II Атрейдес направился в ситч Джакаруту, где провёл несколько дней, а затем, бежав оттуда, попал в Шулох, откуда вскоре также бежал. Во время пребывания среди идуали он понял, что некоторые из их руководителей поддерживали связь с регентом Алией Атрейдес: именно она поручила идуали кормить Лето большим количеством Пряности, а при случае убить.

Через некоторое время Лето II вернулся в Шулох и уничтожил водные ловушки, с помощью которых идуали ловили песчаных червей. После этого идуали прозвали его Демоном пустыни.

КультураПравить

Ассан Тарик: «Я много думал о той ночи, когда пришли те люди и начали убивать наш народ. Они должны отдать нам воду»
Мюриз: «Твой отец дает тебе шестерых из них. Их вода отныне принадлежит нам. Их тени — твои; твои хранители — отныне и навсегда. Их тени предупредят тебя о появлении демонов. Они станут твоими рабами, когда ты перейдешь в Алам аль-Митхаль.»
― во время обряда инициации(источник)
Sandtrout nursery 2003.png

Садок для песчаной форели в Джакаруту

Идуали были ревностными хранителями ряда старых фрименских традиций и легенд, и в то же время их общество носило на себе черты упадка, что проявлялось в их быте.

У Отверженных существовал особый ритуал посвящения в мужчины. Чтобы убедиться, что молодой человек способен исполнять свой долг, и в память о разрушении Джакаруту и дне отчаяния идуали, при достижении им четырнадцатилетия он должен был собственноручно заколоть крис-ножом нескольких пленников.

Для сокрытия в тайне своих действий идуали не применяли средства связи, которые можно было обнаружить на расстоянии. Однако для сбора Пряности они пользовались инопланетными машинами — комбайнами и орнитоптерами, так же, как это делали прочие контрабандисты и легальные сборщики Пряности.

Известные идуалиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики