Фэндом

Iru resize.jpg
Ирулан Коррино
Биографические сведения
Родной мир

Кайтайн

Физические данные

Пол

Женский

Рост

Высокий

Цвет волос

Светлый

Цвет глаз

Зелёные (позднее ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
  • Принцесса
«Выхода нет: мы платим за грехи отцов, за совершенное ими насилие. Избежать этого невозможно.»
— Принцесса Ирулан, «Избранные изречения Муад'Диба»(источник)

Принцесса Ирулан Коррино (англ. Irulan Corrino; правильно Ирэлан) — старшая дочь падишах-императора Шаддама IV, воспитанница ордена Бене Гессерит, литератор. Официальная жена императора Пола Атрейдеса.

БиографияПравить

Наследная принцессаПравить

Irulan sardaukars 2000.png

Принцесса Ирулан в сопровождении сардукаров

Ирулан родилась, когда её отцу было уже 57 лет. Её мать Анирул, входившая в орден сестёр Бене Гессерит Сокрытого чина, с детства учила дочь известным ей приёмам. В дальнейшем у Ирулан родилось четыре сестры — Чалис, Венсиция, Джосифа и Руги. Как член императорской семьи, она проживала в Ройял-Креш. Ей, её сёстрам и матери приходилось шпионить за отцом, особенно когда к нему приводили рабыню-наложницу, ради собственной безопасности — никогда не прекращались интриги, целью которых было рождение императору наследника. Кроме того, женщинам пришлось в совершенстве научиться избегать изощрённых орудий убийства. К некоторым из таких покушений, по мнению Ирулан, был причастен и их отец.

Irulan Shaddam 1984.png

Ирулан и Шаддам IV после битвы при Арракине

Когда Ирулан было четырнадцать, девочка узнала, что её отец втайне желал породниться с герцогом Лето Атрейдесом и вслух высказал сожаление, что сама Ирулан не была постарше в то время, когда герцог выбирал себе жену.

В 10193 ПГ, сразу после того, как армия фрименов нанесли поражение войскам Домов Харконнен и Коррино в битве при Арракине, во время официальной церемонии капитуляции Ирулан и Гайя-Елена Моийам, Правдовидица Шаддама IV, сумели убедить падишах-императора отдать принцессу замуж за Пола Атрейдеса: Бене Гессерит напомнили о соглашении посадить на трон воспитанницу ордена и о том, что именно Ирулан готовили к этому. Пол дал согласие на брак, но предупредил Ирулан о том, что этот союз будет носить исключительно политический характер и останется бездетным.

Жена императораПравить

«От Ирулан просто разит тайными замыслами.»
— Чани — Полу Атрейдесу(источник)
Chani Irulan 2003.png

Непростые отношения между Чани и Ирулан

В 10196 ПГ было установлено регенство с номинальным переходом власти от Шаддама IV к Ирулан[1]: Пол Атрейдес получил всю полноту реальной власти в Империи, а Ирулан вошла в состав Императорского совета, но так и не получила формального статуса императрицы.[2] В том же году скончалась мать Ирулан.

Став новым императором, Пол Атрейдес не отступал от формальных отношений с Ирулан, даря свою любовь лишь официальной наложнице Чани. Стремясь помешать Чани родить Полу наследника, Ирулан тайно добавляла ей в пищу противозачаточное средство, не распознаваемое самыми чувствительным ядоискателями. Сама Ирулан имела разрешение на внебрачные связи, но строжайший запрет на зачатие в результате них ребёнка. Занимаясь любимой с юности литературной деятельностью, Ирулан написала большое количество книг, значительная часть которых была посвящена Полу Муад'Дибу.

Dune CCG Irulan's Peace.jpg

К 10205 ПГ в среде противников императора Пола Атрейдеса созрел заговор, одной из ключевых фигур которого и стала Ирулан: одной из основных мотиваций для участия было её желание дать начало новой императорской династии. Вместе с тем, ведя двойную игру, Ирулан предупредила императора о заговоре с участием части фрименов. Когда роль Ирулан в отравлении Чани была раскрыта, та потребовала смерти принцессы, но Пол Атрейдес отказал ей в этом. Пощадила её и Алия Атрейдес, после провала антиимператорского заговора отдавшая приказ о казни других его участников, попавших в её руки.

Воспитатель близнецовПравить

«Когда же мы потеряли это, то стали не способны принимать правильные, хорошие решения. Мы набрасываемся на первые попавшиеся решения, как на врага, либо занимаем выжидательную позицию и без конца ждем, чтобы нами руководили решения, принятые другими. Неужели мы забыли, что были первыми, кто пустил этот поток?»
— Ирулан на Совете(источник)
Ghanima Irulan Leto 2003.png

Ирулан с близнецами

Узнав, что Пол Атрейдес по традиции фрименов ушёл в пустыню на верную смерть, Ирулан испытала горе. Она заявила регенту Алии Атрейдес, что любила Пола и не знала этого, порвала с Бене Гессерит и поклялась всю свою жизнь посвятит воспитанию детей Пола, Лето и Ганимы. Оставаясь по-прежнему членом Совета, она стала мешать Алии, которая решила убить принцессу, но затем отказалась от этого.

Во время конфликта Алии и леди Джессики Алия отослала Ганиму и Ирулан в ситч Табр, занимавший нейтральную позицию. После гибели в ситче Джавида и Дункана Айдахо Стилгар взял Ирулан и Ганиму с собой в открытую пустыню, а после их поимки Ирулан оказалась в тюрьме. От казни её спасло возвращение Лето II и смерть Алии, тело которой было захвачено Другой памятью Владимира Харконнена.

Внешность и черты характераПравить

Dune CCG Princess Irulan Daughter of Shaddam.jpg

Ирулан Коррино была высокой белокурой женщиной с точёными чертами удлиненного лица и зелёными глазами. Весь её облик говорит о высокородности — она излучает поистине классическую надменность. Отмечались её гордость и высокомерие.

После многих лет жизни на Арракисе тело принцессы стало более сухощавым, а глаза приобрели цвет ибада.

РаботыПравить

За свою писательскую карьеру Ирулан стала автором многих фундаментальных исторических и биографических трудов.

Irulan books 2000.png

За кулисамиПравить

Irulan-RoadtoDune.jpg

Ирулан в сборнике «Путь к Дюне»

Персонаж был впервые выведен Фрэнком Гербертом в романе «Дюна» (1965), где будущая жена главного героя указана как автор эпиграфов к главам романа.

В кинофильме «Дюна» (1984) роль принцессы Ирулан исполнила Вирджиния Мэдсен; в фильме Ирулан является рассказчиком по ходу вступления к фильму, а также появляется в заключительных сценах.

В телесериалах «Дюна» (2000) и «Дети Дюны» (2003) принцессу Ирулан сыграла Джули Кокс. По сравнению с книгой, сюжетная линия Ирулан была заметно расширена; в частности, было добавлено знакомство её с Полом Атрейдесом во время званого ужина на Арракисе и её политическая игра с Фейд-Раутой Харконненом (основано на линии Маргот Фенринг из романа).

В карточной игре «Дюна» художники Фред Филдс и Брайан Дюфри создали два непохожих изображения Ирулан.

Несоответствия с датой рожденияПравить

Julie-cox-susan-sarandon.jpg

Джули Кокс и Сьюзан Сарандон

В романе «Дюна» указано, что когда Ирулан было 14 лет, её отцу исполнился 71 год; при этом она названа старшей дочерью Шаддама IV. С учётом того, что, согласно другой записи, на момент смерти герцога Лето Атрейдеса Шаддаму было 72 года, датой рождения Ирулан нужно считать 10176 ПГ.

С другой стороны, год рождения её сестры Венсиции Коррино указан как 10170 ПГ, то есть Ирулан должна быть младше её на шесть лет.

В телесериале «Дети Дюны» это несоответствие разрешено в пользу отказа от старшинства Ирулан: игравшая Венсицию актриса Сьюзан Сарандон (р. 1946 г.) значительно старше Джули Кокс (р. 1973 г.).

ПоявленияПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Дюна (роман)
  2. Мессия Дюны

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Ирулан Коррино.

Также на Фэндоме

Случайная вики