ФЭНДОМ

Канли — формальная и строго ритуализированная междоусобица или вендетта, объявленная между двумя Великими Домами. Правила проведения канли установлены Великой конвенцией, в первую очередь с целью защитить посторонних участников, которые в ином случае могли бы пострадать в ходе конфронтации между Домами. Это положение признано достаточно важным, чтобы чётко обозначить меры противодействия, изложенные в 25-страничном манускрипте.

Общее описание правил проведения канлиПравить

Канли может быть объявлена только действующим, титулованным главой Великого Дома. Лицо, делающее такое заявление, должно поставить об этом в известность Высший совет Ландсраада и Императорский Двор, а также главу Дома, которому объявлена канли, после чего назначается Судья Обряда, который наблюдает за проведением канли. После назначения Судьи - полномочия которого подтверждаются Советом и императором - противостоящие Великие Дома и их ближайшие родственники начинают переговоры. Никому из сторонних наблюдателей, кроме Судьи, не разрешено быть свидетелем этого процесса.

Противостояние может принимать несколько форм. Если ни одна из Сторон не готова рассмотреть иные способы разрешения конфликта, «переговоры» может принимать форму индивидуальной битвы на ножах, без защиты, до смерти. И даже такой бой сопряжён с определёнными обрядами, в частности, каноническими фразами вызова на бой для каждой из сторон. Когда такое случается, Судья Обряда уполномочен объявить об уничтожении Дома, предоставить его оставшимся членам надёжную имперскую охрану и перераспределить его активы. Стоит заметить, что Дом-победитель может рассчитывать лишь на малую часть активов проигравшего Дома (это ограничение позволяет предотвратить превращение канли в популярный и прибыльный вид бизнеса). Большая часть ресурсов переходит к короне, якобы для поддержки оставшихся членов проигравшего Дома.

В том случае, если стороны не выбирают вариант битвы, канли может разрешено путем согласия Дома, получившего вызов, некоторых условий, выдвинутых бросившим этот вызов Домом. Чаще всего эти условия включают передачу ленного владения и значительного количество активов в Картеле негоциантов или других ценностей; иногда условием может быть требование получения разрешения на брак с представителем получившего вызов дома с целью возможного поглощения этого дома. По ряду причин (и общая обстановка насилия, характерная для этих времён — не последняя причина этого) вариант взаиморасчёта используется редко. За исключением случаев, когда Дома сильно ослаблены или не могут себе позволить потерю наследников в индивидуальном бою, в основном канли разрешается клинком.

Запрет СудьиПравить

Существует еще один, редко используемый способ разрешения канли: Запрет Судьи. Если Судья Обряда, действуя либо как независимое лицо, либо как представитель императора или Совета, считает, что конкретный акт канли угрожает Империи в целом, он имеет право наложить Запрет на оба Дома. До тех пор, пока Запрет не снят, Дом, представители которого действуют против другого Дома, может быть признан виновным в государственной измене, лишается своего имущества и объявляется вне закона. Учитывая такие возможные последствия, любой Дом, кроме самых строптивых, заинтересован в снижении накала противостояния: Запрет бы самым мощным сдерживающим фактором.

Примеры канлиПравить

Среди самых известных канли в истории были:

Enc2 Данная статья относится к Энциклопедии Дюны

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики