ФЭНДОМ

Клара Иссова (чеш. Klára Issová) — чешская актриса театра, кино и телевидения. В телесериале «Дюна» (2000) сыграла служанку в Арракинском дворце, а в телесериале «Дети Дюны» (2003) исполнила роль фрименки Лишны и принявшего её облик лицедела Скайтейла.

БиографияПравить

Родилась 26 апреля 1979 года в Праге; отец Клары — режиссёр-сириец Мишель Исса, а мама — чешка. Двоюродная сестра актрисы и писательницы Марты Иссовой и монтажёра Филипа Иссы, племянница актрисы Ленки Термеровой и режиссёра Мориса Иссы.

Indianske leto cover

В фильме «Индейское лето»

Поняв, что искусство — её призвание, она ещё в детстве брала уроки драматического искусства, а затем поступила в Пражскую консерваторию театрального искусства, которую окончила в 1999 году. Свою первую крупную роль Клара сыграла в возрасте 15 лет в фильме «Индейское лето» (1995), была мгновенно воспринята как уникальный талант как критиками, так и зрителями, и была номинирована на премию Чешской киноакадемии. В итоге она получила эту премию, но уже за роль в фильме «Неясная весть о конце света» (1997). Актриса снялась также в известном сериале Жанна Д'Арк (1999). После появления фильма «Выход ангела» (2000) Иссова окончательно укрепила свою репутацию одной из самых востребованных чешских актрис.

Servant Girl 2000

В роли служанки в сериале «Дюна»

Актриса продолжала играть главные и второстепенные роли в многочисленных чешских фильмах, а также появлялся в различных картинах иностранного производства, таких как «Туманы Авалона» (2000) или «Анна Франк» (2001). Её роль в нашумевшей картине «Гранд Отель» (2006), которая в очередной раз принесла ей номинацию на премию Чешской киноакадемии, а также награду на кинофестивале Берлинале-2007. В 2008 году Иссова снялась в фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», а в 2010 году сыграла в последнем фильме легендарного Яна Шванкмайера «Пережить свою жизнь».

Klara Issova as Scytale

В роли лицедела Скайтейла

За свою жизнь Клара Иссова исполнила более 60 ролей в телевизионных фильмах и сериалах, начиная от исторических эпосов, таких как «Операция Silver A» (2007), за участие в котором получила премию EISA, до сериалов «Первый шаг» (2009), «Чудеса жизни» (2012) и «Шпачеки в паутине потерянного времени» (2013). Актриса продолжала работать с зарубежными кинопроизводителями, снялась в двух сезонах телесериала «Пересекая черту» (2013—2014), сериалах «Перевозчик» (2014) и «Легенды» (2015), а также фильмах «Убийство Иисуса» (2015) и «Последние рыцари» (2015).

На театральной сцене Иссова играла в различных пьесах, от классических («Король Лир», «Ричард III») и модернистских постановок («Трамвай "Желание"») до современной драмы и комедии («Близость», «Логово дракона», «Комедианты»), еще раз продемонстрировав многогранность своего актёрского мастерства. Актриса известна постоянным участием в благотворительных акциях, в особенности способствующих охране окружающей среды как в её родной стране, так и за рубежом.

Внешние ссылкиПравить

Klara Issova2

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики