Фэндом

Хроники Дюны

Контрабандист

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Пол Атрейдес: «За кого твои люди, Гёрни?»
Гёрни Халлек: «Они — контрабандисты. Где выгода, там и они.»
(источник)
Dune CCG Smuggler battalion.jpg

Отряд контрабандистов

Контрабандист (англ. smuggler), или «вольный торговец»человек, занимавшийся незаконной с точки зрения законодательства продажей или перевозкой товаров (контрабанды).

ИсторияПравить

Smugglers desert camp 2000.png

Пустынный лагерь контрабандистов

Во времена правления падишах-императора Шаддама IV на планете Арракис существовала влиятельная организация контрабандистов. О значимости контрабандистов Арракиса говорил тот факт, что сам падишах-император был заинтересован в их операциях и вёл с контрабандистами переговорами через своего личного друга, графа Хасимира Фенринга. Понимал их важность и герцог Лето Атрейдес, после прибытия на Арракис направивший послом к контрабандистам Гёрни Халлека и предложивший им закрывать глаза на их операции в обмен на герцогскую десятину. После падения Дома Атрейдес Халлек сам стал контрабандистом, пока не встретил выжившего в нападении Пола Атрейдеса. В дальнейшем Халлек поддерживал с контрабандистами Арракиса хорошие отношения.

Во времена Арракийского восстания часть контрабандистов присоединилась к восставшим[1], а после победы Муад'Диба получили должности в его империи.[2]

Smugglers spice field 2000.png

Контрабандисты возле месторождения Пряности

Основной статьёй контрабанды с Арракиса была Пряность. Контрабандисты имели тесные контакты с фрименами: они закупали Пряность во фрименских ситчах и караванами транспортировали её к своим фрегатам, нелегально доставлявшим её на хайлайнеры Космической гильдии (некоторые контрабандисты использовали одомашненных пустынных ослов-кулонов, но расход воды на них все-таки был слишком велик, даже несмотря на специальные дистикомбы для животных). В обмен на пряность и необходимое для пустыни оборудование вроде качественных дистикомбов контрабандисты поставляли фрименам в том числе и высокотехнологичное оборудование. Контрабандисты имели и собственное оборудование для нелегальной добычи Пряности — комбайны-подборщики, грузолёты, орнитоптеры-разведчики. Во время добычи на «своей» территории фримены могли напасть на контрабандистов и убить их. Помимо пряности, контрабандисты могли собирать и подорвать информацию о пустынных районах Арракиса, которые кроме них и фрименов не посещал никто.

Halleck Tuek's son 2003.png

Гёрни Халлек среди контрабандистов

Вследствие наличие Пряности в диете многих контрабандистов их глаза приобретали синий цвет, хоть и не такой глубокий, как у фрименов, поскольку контрабандистам были доступны инопланетные продукты. По глубине синей окраски можно было судить о положении контрабандиста среди вольных торговцев: чем она бледнее, тем богаче человек. По отношению же к слишком «отуземившимся» контрабандистам употреблялось выражение «помечен Пряностью» (с несколько неодобрительным оттенком).

Особую группу контрабандистов составляли Отверженные — фримены, изгнанные другими племенами. Основав в ситче Джакаруту небольшое поселение, получившее название Фондак, они пользовались табу, которое не позволяло приближаться к нему простым фрименам, для сокрытия в тайне своих операций.

Dune CCG Judge of the Change 3 Smuggler's Ambassador.jpg

Посол контрабандистов

В период правления Лето II Атрейдеса контрабандисты значительно снизили размах своей деятельности в силу того, что Бог-император использовал предвидение для поддержания своей жёсткой власти над Известной Вселенной. Уже через тысячу лет правления Лето II контрабандисты стали очень редким явлением в Империи.

Во времена Досточтимых матрон контрабандная торговля снова получила распространение. Для своих транспортных операций контрабандисты стали использовать небольшие не-корабли, что упростило их деятельность. Контрабанда считалась основным преступлением для Досточтимых матрон. Одним из наиболее притягательных для контрабандистов товаром стали камни Су.

За кулисамиПравить

Smuggler Dune 1992.png

Один из контрабандистов в игре Dune (1992)

Контрабандисты встречаются либо упоминаются во всех шести романах серии «Хроники Дюны» Фрэнка Герберта.

Перевозящие спайс контрабандисты стали одним из многих элементов Вселенной Дюны, заимствованных Джорджем Лукасом для своих «Звёздных войн».

Примечания и сноскиПравить

  1. Дюна (роман)
  2. Мессия Дюны

Внешние ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с контрабандистами.

Также на Фэндоме

Случайная вики