ФЭНДОМ

Korba 1984.png
Корба
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Место смерти

Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Лысый [1]

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Ритуалы — это плеть, направляющая людей на путь, Муад'Диб.»
— Корба — Полу Атрейдесу(источник)

Корба (англ. Korba) — мужчина-фримен, федайкин Муад'Диба во время восстания против Харконненов, позднее глава Квизарата. Участвовал в заговоре против императора Пола Атрейдеса, но был разоблачён и казнён.

БиографияПравить

«...на Корбу нельзя смотреть без улыбки. Что может быть забавнее воина-смертника, ставшего жрецом?»
— Мысли Пола Муад'Диба(источник)
Korba cutter 1984.png

Корба с резаком во время тренировок

В дни восстания фрименов во главе с Полом Муад'Дибом против Дома Харконнен Корба был федайкином, воином-смертником. Он был среди фрименов, сопровождавших Пола, в то время как он впервые оседлал песчаного червя, а затем участвовал в скоротечной схватке с контрабандистами, во время которой Пол встретил своего старого учителя Гёрни Халлека.

Korba of the Fedaykin CCG.jpg

Корба-федайкин

Позднее, когда фримены и контрабандисты отдыхали в Птичьей пещере, проникшие в ряды контрабандистов сардукары напали на фрименов. Корба был предупреждён о возможных врагах среди пленных, но упустил ножи в потайных карманах за их спинами. В результате этой оплошности четверо фрименов были ранены, а двое убиты. Корба повинился в оплошности, но Пол взял вину на себя, сказав, что не предупредил о возможных тайниках. На предложение Корбы убить выживших сардукаров Муад'Диб ответил отказом, планируя использовать их в дальнейшем.

Перед битвой при Арракине Корба вместе с Полом Атрейдесом, Чаттом и Отеймом участвовал в планировании предстоявшего сражения. В битве при Арракине Корба был командиром третьей волны.

Korba panegyrist 2003.png

Корба Панегерист

После свержения с престола Золотого льва Шаддама IV и воцарении Пола Атрейдеса Корба стал Верховным квизара тафвидом, главой Квизарата, и получил прозвище Панагерист. В годы джихада Муад'Диба он показал себя как хороший и надежный интендант, наделённый древней добродетелью фримена: нужды племени превыше всего.

В силу своего положения Корба вошёл в состав Императорского совета. Во время обсуждения вопроса о введения в Империи Конституции Корба рекомендовал императору принять её, придав ей религиозную окраску; Пол Артейдес категорически отверг Конституции в любом виде, выступив за сохранение самовластного правления.

На посту верховного религиозного иерарха Корба показал себя фанатичным догматиком, склонным к бюрократизму и к роскоши в одежде. Войдя в сговор с политическими противниками императора, он решил сделать из Муад'Диба мученика и возложить вину за его убийство на его наложницу, фрименку Чани.

Korba arrest.png

Арест Корбы

После того, как заговорщики подорвали в Арракине камнежог, ослепив Пола Атрейдеса, Корба был арестован. Представ перед леди Алией, Корба выразил протест и заявил о собственной невиновности и по праву фрименов потребовал встать лицом к лицу с обвинителем. Но когда сам Пол Атрейдес заявил о том, что ему известно, что Корба организовал доставку камнежога на Арракис с Тарахелла, самозащита Корбы стала неубедительной, а его вина очевидной. В дальнейшем Корба был допрошен Стилгарам, желавшим знать связи заговорщиков, а затем казнён по приказу Алии.

Личность и черты характераПравить

Корба был невысоким фрименом, под конец джихада Муад'Диба был лысым. На посту Верховного Квизара Тафвида носил оранжевые одеяния.

Чтобы сделаться наибом, Корба сумел проявить и храбрость, и осторожность. Однако его амбиции привели его в стан заговорщиков, что стоило ему жизни.

За кулисамиПравить

Korba execution 2003.png

Казнь Корбы

В кинофильме «Дюна» (1984) роль Корбы сыграл неизвестный актёр. В фильме Корба показан безбородым, что противоречит его описанию в этот период времени, данном в романе «Мессия Дюны».

В телесериале «Дюна» (2000) Корба упоминается, но кто из появившихся в кадре фрименов являлся этим персонажем, не сказано.

В телесериале «Дети Дюны» (2003) Корбу сыграл Карел Добры, исполнивший в предыдущем сериале роль Льет-Кайнза. В сериале показана смерть Корбы — из него живого была извлечена вода.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Корбой.
  1. Мессия Дюны

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики