Фэндом

Хроники Дюны

Кориолисовая буря

719статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Скверная — не то слово. Мягко сказано! <...>...они питаются всем, что может добавить им мощи: кориолисовыми силами, другими бурями — всем, в чем есть хоть капля энергии. »
— Суфир Хават — Полу Атрейдесу(источник)
Coriolis storm 2003.png

Кориолисовая буря (англ. Coriolis storm) — любой крупный песчаный шторм на Арракисе, когда скорость ветра на открытых пустынных равнинах усиливалась за счёт вращения планеты.

ОписаниеПравить

«Что приносит жизнь и смерть?» — «Ветер Кориолиса»
— Фрименская загадка(источник)
Dune CCG Eye of the Storm Coriolis Storm Desert Sandstorm.jpg

Скорость бури могла достигать 700 км/час, а фронт урагана достигал шести-семи тысяч километров. Сильнейший ветер захватывал с собой всё, что подворачивалось на пути — пыль, песок и прочее. Летящие на большой скорости твёрдые частицы срывали мясо с костей и расщепляли сами кости. Позднее эта пыль, поднятая на высоту в среднем 2000 метров, выпадает «песчаным дождём» (явление носит имя «эль-саяль»), часто принося в нижние слои атмосферы, к поверхности, влагу из более высоких слоев.

Роль в истории АрракисаПравить

«Теперь я — порождение этой Пустыни. Ты бы смог так, как я, говорить с бурей Кориолиса?»
— Лето II — Полу Атрейдесу(источник)
Storm Shield 2000.png

Буря «сдувает» силовые щиты

Бури представляли собой одну из главных опасностей для поселений на Арракисе. Фримены защищались от бурь в ситчах, которые были построены внутри горных массивов. Город Арракин был защищён естественным образованием - горной цепью, которая называлась Барьерная стена. Вскоре после падения Дома Атрейдес Пол Атрейдес воспользовался кориолисовой бурей, чтобы скрыться от харконненских орнитоптеров. Двумя годами спустя, во время битвы при Арракине, шторм помог Полу перегрузить силовые щиты, защищавшие Арракин, во время атаки на войска падишах-императора, для чего часть Барьерной стены была разрушена с помощью атомного оружия.

За кулисамиПравить

The Storm Illustrated Dune.jpg

Учитывая, что все циклоны, ураганы на Земле обусловлены силой Кориолиса, то можно считать, что идея «кориолисовой бури» была создана Фрэнком Гербертом в качестве общего термина, чтобы описать торнадоподобные явления на Арракисе, усиленные большим количеством песка в воздухе.

ПоявленияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики