ФЭНДОМ

Crysknife

Криснож

Крис-нож - оружие, священный нож фрименов. Впервые крис-нож был использован Селимом Наездником Червей во времена событий Батлерианского джихада.

Характеристики Править

Крис-нож представляет собой изогнутый нож с обоюдоострым лезвием длиной около 20 см.

Изготовление Править

Нож изготавливается из зубов мёртвого песчаного червя. Крис-ножи бывают «закреплёнными» и «незакреплёнными». «Незакреплённые» ножи сделаны из необработанного зуба червя, используемого в качестве оружия. Такие ножи подвержены разрушению, избежать который можно, если носить их вблизи биоэлектрического поля человеческого тела. «Закреплённые» ножи подвергнуты специальной химической обработке и не разрушаются вдали от человека.

Значение в культуре фрименов Править

Analog Dec 1963 Dune World J. Schoenherr - 5

Шэдаут Мэйпс подносит крис-нож Джессике

Все молодые фримены обязаны пройти через ритуал для подтверждения своей зрелости. Этот ритуал завершается вручением крис-ножа молодому воину.

Боевой стиль фрименов основан на использовании крис-ножа, а не огнестрельного или иного оружия дальнего боя, пришедшего из внешнего мира, хотя они и известны смертоносной стрельбой на больших расстояниях. Фримены, вооружённые крис-ножами, могут одержать верх над сардукарами, вооружёнными мечами. В соответствии с религиозными убеждениями фрименых, если крис-нож показал своё лезвие, он должен пролить кровь перед тем, как его снова вложат в ножны.

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с крис-ножами.