ФЭНДОМ

Ласло Имре Киш (венг. László Imre Kish) — швейцарский актёр и режиссёр венгерского происхождения. В телесериале «Дюна» (2000) исполнил роль Глоссу Раббана.

БиографияПравить

Laszlo Kish as Rabban.jpg

В роли Зверя Раббана

Родился 24 марта 1957 года в Базеле. В 1968 году поступил в базельскую реальную гимназию, окончив которую в 1977 году, поступил в Базельский университет, где в течение следующих двух лет изучал немецкий, английский языки и историю искусств. За это время он получил свой первый сценический опыт в англоязычной труппе «Gey Beggars». С 1979 года посещал Актерскую академию Цюриха, диплом об окончании которой получил в 1982 году. Одновременно с этим он брал уроки вокала и посещал актерские курсы. С 1982 по 1984 Киш работал в цюрихском театре «Шаушпильхаус», а с 1983 по 1986 год — в Театре драмы Кёльна. Всего за свою жизнь сыграл около 13 театральных ролей.

Laszlo Kish costumes.png

С костюмами из сериала

С 1986 года Киш стал независимым актёром и независимым писателем. В 1993 году впервые попробовал себя на месте режиссёра, сняв короткометражный фильм Gänsehaut («Мурашки»): в 1994 году этот фильм получил премию на Международном кинофестивале в Локарно. В том же 1993 году Киш основал кинокомпанию «Hearts & Brain Unlimited».

Как актёр Киш часто появляется в телевизионных постановках и сериалах, таких как «Место преступления» и Samt und Seide. Также актёр снимался в таких фильмах и сериалах, как «Рекорд» (1984), «Европейский копы» (1988-1991), «Вторая родина: Хроника молодости» (1993), «Телефон полиции - 110» (1996), «Седьмой свиток фараона» (1999), «Мрачное воскресенье» (1999), «Спецотряд "Кобра"» (1999-2002), «Специальная комиссия» (1987-2005), «Фридрих – немецкий король» (2012), «Место преступления» (1985-2015), «Гранд отель» (2015) — всего свыше 60 ролей.

Reeves Ochsenknecht Cox Kish Hurt.png

Среди актёров телесериала Дюна

В 2006 году Киш вступил в Немецкую киноакадемию. С 2009 года Киш дополнительно преподаёт на курсах актёрского мастерства и связям с общественнотью.

В 1990 году Киш женился на немецкой писательнице и актрисе Ульрике Блиферт. У пары есть дочь 1981 года рождения, актриса и учёная Анна Луиза Кисс.

Проживает в Базеле и Берлине. Помимо родного немецкого (и его швейцарского диалекта, и собственно немецкого), Киш говорит на английском, французском, итальянском и венгерском языках.

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики