Фэндом

Leto Atreides II 2000.png
Лето Атрейдес
Биографические сведения
Прозвище
  • Червь
  • Топри
Родной мир

Арракис

Дата рождения

10205 ПГ

Место рождения

Арракис, ситч Табр

Дата смерти

13724 ПГ

Место смерти

Ракис, развалины ситча Табр

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Рыжие

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание

Бог-император

Лето Атрейдес II (в др. переводе Лито, англ. Leto Atreides II) — второй сын Муад’Диба и его наложницы Чани. Бог-император, правивший Известной Вселенной в течение более трёх тысяч лет.

"Вселенная изменчива, но самое странное проявление этой изменчивости — мы, люди. Мы отвечаем, как резонаторы, на многие воздействия . Наше будущее нуждается в постоянной корректировке. Но есть барьер, который мы должны снести, и это потребует жестокости, нам придется восстать против наших самых дорогих, самых сокровенных желаний..."

Участие в книгах Править

Родился в 10205 ПГ.

В результате воздействия Пряности и генетических отклонений, переданных Лето II родителями, он уже в утробе матери обладал чувством самосознания и жизнями-памятью всех своих предков.

Сущность Лето II в молодости была слита воедино с сущностью его дальнего предка, жившего на Земле — Харума. Также Лето II мог общаться с сущностями любого из его предков. От отца он перенял дар мысленно «находиться» одновременно во многих местах и видеть прошлое, настоящее и будущее как единый процесс.

James-Mc-Avoy.jpg

В результате пророческого дара Лето узрел «Золотую тропу» — жизнь человечества как единого целого и принёс себя в жертву ради существования людей в будущем. Управляя ключевым ресурсом империи — «спайсом» он правил как тиран и воплощал одному ему известный план по сохранению «золотой тропы».

За время правления проводил свою программу скрещивания людей на основе потомков Ганимы Атрейдес, его сестры, и Фарада Коррино. В итоге он сумел вывести тип людей, которых не могли видеть в потоках времени. Первый представитель рода, будущее которого Лето не мог видеть — Сиона Атрейдес.

God Emperor Siona by Holland.jpg

Бог-император и Сиона Атрейдес

Управляя своим метаболизмом он вступил в симбиоз с «песчаной форелью» — разновидностью простейших существ, обитающих в песке Дюны. «Форель» покрыла его кожу, а в дальнейшем привела к мутации всего тела. Новый облик Лето сделал его практически неуязвимым для любых видов оружия: Лето превращался в гигантского песчаного червя на протяжении 3,5 тысяч лет. Через 3500 лет из человеческого у него осталось лицо, утончённые руки и ноги-плавники, остальное тело выглядело как червь. Только смерть помешала окончательной метаморфозе: в 13728 году ПГ, в результате покушения на его жизнь, организованного Сионой Атрейдес и гхолой Дункана Айдахо. Причиной смерти Лето стала вода реки, в которую он упал с обрушившегося моста. После попадания в воду песчаная форель, составлявшая большую часть тела Лето, начала покидать его и поглощать воду. Через несколько тысяч лет эта песчаная форель, существенно размножившись и впитав в себя воду со всей планеты Ракис (тем самым превратив её в пустыню вновь), преобразовалась в гигантских песчаных червей. Эти черви отличались повышенным интеллектом, и Бене Гессерит опасались пробуждения разума Лето II в одном из них.

"Каждое суждение качается на волне ошибки... Заявлять об абсолютной правоте может только чудовище. Знание — это нескончаемое путешествие по окрестностям неопределенности."

Дополнительно Править

GodEmperorofDune-LetoWorm.jpg
  • Персонаж появляется в книге «Мессия Дюны» новорождённым младенцем. В романе «Дети Дюны» Лето предстаёт 8-летним ребёнком, однако, благодаря памяти предков, по разуму он старше всех окружающих.
  • Близнец Лето — его сестра, Ганима.
  • Получил своё имя в честь деда по отцовской линии Лето Атрейдеса.
  • Лето был помолвлен с Хви Нори.
  • Организовал вокруг себя религию рыбословш.
  • Заговорщики и противники власти Лето II называли его Червяком за внешнюю схожесть с этим существом.
  • В течение последних сотен лет носил при себе устройство, изготовленное мастерами с планеты Икс. Устройство записывало все ощущения и мысли Лето II. Записи были обнаружены спустя несколько тысячелетий после смерти Лето II.
  • В честь Лето назван четвёртый роман цикла "Бог-император Дюны".
  • Как персонаж появляется в романах "Мессия Дюны", "Дети Дюны" и "Бог-император Дюны".
Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Лето II Атрейдесом.

Также на Фэндоме

Случайная вики