ФЭНДОМ

Lito
Лето I Атрейдес
Биографические сведения
Прозвище

Красный герцог
Лето справедливый

Дата рождения

10140 ПГ

Дата смерти

10191 ПГ

Место смерти

Арракин, Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Тёмно-русый

Цвет глаз

Тёмно-серые[1]

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Дом Атрейдес

Звание

Герцог

Лето I Атрейдес (правильно: Лейтоу Этрейдиз /ˈleɪtoʊ əˈtreɪdiːz/); англ. Leto Atreides) — герцог Дома Атрейдес, отец Пола Атрейдеса и Алии Атрейдес. Кузен Дома Коррино по женской линии, часто упоминается как Красный герцог. Отец императора Пола Муад'Диба, регента-умма.

БиографияПравить

Дом Атрейдесов правил фамильным поместьем на Келадане в ранге сиридара при жизни двадцати поколений, потом его вытеснили на Арракис.

В 10191 ПГ получил в лен от падишах-императора Шаддама IV планету Арракис, единственное во Вселенной место добычи Пряности. Одновременно герцог отказался от переговоров с главой Дома Харконнен бароном Владимиром и объявил ему канли.

Переехав на Арракис, герцог Лето попытался реорганизовать добычу Пряности на планете и подготовится к ожидаемому нападению Дома Харконнен, однако был не готов ко столь масштабному вторжению.

Лето умер в результате предательства доктора Сукк Веллингтона Юэ, направляемого бароном Харконненом. Для того, чтобы расквитаться с бароном, Юэ вставил герцогу зуб, содержавший сильный аэрозольный яд. Оказавшись перед своим заклятым врагом, Лето безуспешно попытался отравить Владимира Харконнена и сам погиб от распылённого яда.

Останки герцога Лето покоились в «Саркофаге черепов» на Арракисе.

Сын Лето Пол назвал своего сына в честь него - Лето II Атрейдес.

ГалереяПравить

Примечания и ссылкиПравить

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Лето I Атрейдесом.
  1. Дюна (роман)