Фэндом

Леди Марго [Мингус] Фенринг — одна из самых подготовленных соблазнительниц (геноносителец) Ордена Бене Гессерит.

БиографияПравить

Дочь союза Шиирлоны Уиктор (бене-гессеритки тайного ранга) и барона Редмонда Багратони, Марго родилась в 10153 ПГ в Доме Голосов на Валлахе IX, когда её мать находилась в затворничестве. За исключением периода пребывания на Гамонте, с начала созревания она находилась в обучении у Гайи-Елены Моийам, знаменитой Преподобной матери. Такое особое внимание с ранних лет было обусловлено тем, что благодаря её генетическому коду Бене Гессерит планировали выдать её замуж за графа Хасимира Фенринга, которого до момента полового созревания считали потенциальным Квисац Хадерахом. Обучению Марго последовала будущая Джессика Атрейдес. Доподлинно неизвестно, пересекались ли они в процессе обучения или даже встречались ли на Валлахе IX, однако послание с предупреждением на листе пальмы в комнате-оранжерее Арракинского дворца, оставленное Джессике, показывает симпатию и знание ими действий друг друга.

В возрасте 14 лет Марго была направлена в двухгодичную поездку с планеты ордена Валлах IX в Школу эротических искусств на Гамонте. Даже с учётом того, что её индивидуальная программа обучения представляла сжатую версию традиционного учебного курса, она получила один из высших рангов ордена, Госпожа VI, за беспрецедентно короткий срок. И хотя евгеническая программа Бене Гессерит и обеспечивала разнообразные таланты потомству, многие из умений леди Фенринг были обусловлены не только генетической предрасположенностью, но и обучением.

Леди Марго покинула Валлах в тайном ранге Матери Акриор как эмиссар-шпион Ордена, и в 10173 ПГ вышла замуж за графа Хасимира Фенринга. Хотя изначально целью этого брака была помощь в пробуждении Квисац Хадераха, вскоре подтвердилось информация, что граф был генетическим евнухом. Ещё в 10147 ПГ Преподобная мать Зоя Партерин, императорская Правдовидица, докладывала о подобных подозрениях в Капитул Бене Гессерит. С этого момента серия сообщений между Леди Марго и орденом свидетельствует об изменении задания. Если первоначально поиск генетического материала из различных источников были для Марго вторичным заданием, то теперь стали основной, и её шарм и умения дали ей почти полный доступ к генетическим ресурсам двора Шаддама IV.

Важно было и то, что в это предприятие был вовлечен граф Фенринг, и его давняя дружба с Шаддамом IV давала Марго значительные преимущества. Основа для этого была частично заложена, когда в 10172 ПГ начались переговоры о её продаже, и Бене Гессерит настояли на том, чтобы Марго была предложена в качестве жены только графу. Вскоре после свадьбы Марго получила шанс подчинить действия Хасимира своим планам. Граф был назначен королевским посланником на Арракисе, где наблюдал за деятельностью Дома Харконнен и императорского планетолога Пардота Кайнза, а также тем, чтобы императорская доля Пряности перечислялась в полном объёме. Скука провинциального двора пустынной планеты позволила Марго тренировать графа методикам, а также философии и пропаганде Бене Гессерит. Восхищённый возможностью их использования в интригах, Хасимир был способным и целеустремлённым учеником. В то же время Марго открыла графу, что ей предписана серия соблазнений, в том числе и на-барона Фейд-Рауты Харконнена. Некоторые утверждает, что граф к тому времени был настолько запрограммирован и околдован, что с готовностью принял обязанности своей жены и добровольно оказывал ей существенную помощь. Тем не менее, секретные доклады Леди Марго, найденные гораздо позднее в библиотеке Бене Гессерит, описывают два рычага, позволявших напрямую влиять на поведение графа и о которых он мог знать, а мог и не знать. В первую брачную ночь граф Фенринг получил от своей супруги дозу «осадочного яда», а дальнейшее добавление противоядия в пищу не давало поводов для срабатывания ядоискателей. Также во время обучения Бене Гессерит, Марго внедрила в сознание мужа гипнотическое внушение, активируемое Голосом, которое позволяло парализовать тело графа ниже шеи. Документы, свидетельствующие о каком-либо знании графом этих рычагов, остались либо непереведенными, либо недоступными, и о них нет упоминания ни в документе «Арракис и после» леди Марго, ни в книге «Граф Фенринг: Профиль» принцессы Ирулан. Вне зависимости от причин графского согласия, оно было полным, и за время жизни на Арракисе Марго родила трёх дочерей: Синтию, Яну и Лианну.

После передачи Арракиса Дому Атрейдес граф Фенринг вернулся к Имперскому двору. Леди Марго временно вернулась на Валлах IX. Неизвестно, кто давал графу противоядие во время её отсутствия; возможно, это делала Гайя-Елена Моийам или одна из сестёр Бене Гессерит в свите императора. Считалось, что леди Фенринг отправилась на Валлах встретиться с друзьями, однако известно, что в это время она обсуждала там с Орденом давно запланированное соблазнение Фейд-Рауты Харконнена, отдыхала после неизвестных заданий на Арракисе и пополняла запасы наркотических средств и афродизиаков.

В конце 10191 ПГ Марго присоединилась к Хасимиру при дворе Императора, и в начале 10192 ПГ они были направлены Императором представлять его на праздновании дня рождения Фейд-Рауты. Фенринг убедил Шаддама в том, что они должны использовать это прикрытие, чтобы сохранить контроль над Владимиром Харконненом и гарантировать, что недоразумений по поводу долга барона за использование поддержки сардукаров при уничтожении Дома Атрейдес не возникнет. В духе доктрины «планов внутри планов», махинации графа гарантировали, что Марго будет иметь возможность выполнить свою задачу относительно Фейд-Рауты, пока граф будет отвлекать Харконнена завуалированными намёками относительно подозрений и озабоченности Императора. Хотя неизвестно, было ли продолжавшееся сотрудничество графа добровольным, он оставался в высшей степени ценным сообщником для регулярных сборов образцов для генетических пулов Бене Гессерит для выведения Квисац Хадераха. Срочность получения генов Фейд-Рауты было обусловлено тем, что его жестокая, жадная и непостоянная натура не позволила бы ему прожить долгую жизнь. Согласно планам Бене Гессерит, Фейд-Раута должен был осеменить дочь, которую леди Джессика сознательно отказалась произвести, поэтому сохранение его наследственности для следующего поколения стало критически важным, и его соблазнение прошло стандартным, проверенным временем способом, успешно применявшимся в прошлом.

Леди Марго была не просто достаточно обольстительной для того, чтобы отвлечь Фейд-Рауту от рабынь из его гарема. Фактически, Фейд-Раута воспринял внешне прохладную Марго как вызов, против которого не смог устоять, и безрассудно полагал, что играет активную и ведущую роль в их встречах, в то время как им просто манипулировали.

Как это обычно бывает в заданиях Бене Гессерит, Марго должна была не просто зачать ребёнка от Фейд-Рауты, но также внедрить постгипнотический приказ (возможно, это было слово «Урошнор»), который при произнесении должен был привести к расслаблению мускулов на тот случай, если он когда-либо решил бы угрожать сестре Бене Гессерит или носителю генов, важных для программы выведения (к своей чести, Пол Атрейдес сохранил независимость и отказался использовать слово в поединке с Фейд-Раутой).

В 10196 ПГ Марго и графу Фенрингу разрешили присоединиться ко двору Шаддама в изгнании на Салусе Секунде. Граф Хасимир умер в 10225 ПГ. Леди Фенринг осталась рядом с ним, а её пассивность, возможно, вызвана неразберихой в руководстве Ордена и неизвестной болезнью, сильно ослабившей её. Она могла помогать мужу в безуспешных попытках вернуть императорский трон Шаддаму IV. После смерти графа, Марго вернулась на Валлах IX, чтобы преподавать и помогать рабочей группе, изучавшей провал Бене Гессерит в деле Атрейдесов. Её курсы часто затрагивали тему использования обольщения как политического инструмента, а она сама принимала активное участие в отборе кандидаток для специального обучения на Гамонте. Она часто ссылалась на своего покойного мужа и его постоянную борьбу со своими традиционными предубеждениями, когда она соблазняла кого-либо, и часто вспоминала его замечание, что «он более похож на Бене Гессерит, чем сами Бене Гессерит». К сожалению, лекции и записанные комментарии леди Марго таковы, что неясно, были ли её замечания о муже тёплыми, саркастичными или просто информационными.

Осталось неизвестным, что произошло с дочерьми леди Фенринг, в особенности с той, отцом которой был Фейд-Раута. Вокруг судьбы этого ребёнка сложились апокрифические легенды. Достоверно известно, что он не находился под контролем Бене Гессерит, хотя как важный элемент по выведению Квисац Хадераха, этот ребенок должен был быть критическим элементом продолжавшейся программы выведения. Между тем нигде не обнаружено записей о такой необычной женщине-производительнице, и целая цепочка неудач Сестёр после прихода Дома Атрейдес к императорской власти указывает на отсутствие такого существа в продолжавшихся программах.

Один интересный источник приводит легенду о благословенной девочке в кругах Бене Тлейлаксу. Якобы, вопреки распоряжениям Императора Пола, колоссальная цена, которую затребовала Космическая гильдия за перевозку остатков двора Императора на Салусу Секунду, а также тайные попытки Шаддама восстановиться на троне, привели к образованию колоссальных долгов перед Иксом и Тлейлаксом. В этой связи трёхлетняя дочь Марго Фенринг вполне могла выступить в качестве адекватного платежа Бене Тлейлаксу. Существование такого ребёнка может иметь общее с легендами о «материнской матрице», начавшими распространяться среди Бене Тлейлаксу в начале 10200-х годов, легенда о женщине, внесшей удивительно мощную наследственность в их генетические манипуляции. Действительно, развившаяся легенда о партеногенетически воспроизведенной женщине громадной мощи и способностей, живущей на Тлейлаксе, прекрасно сохранилась на протяжении правления Бога-императора Лето II. Эти истории, несомненно преувеличенные за века, говорят о скрещивании этой женщины с гхолой Хейтом и последующими гхолами Дункана Айдахо, её запланированном союзе с молодым Лето II, и наиболее интригующее — легенды о её прямом отношении к продукту Икса — Хви Нори, возлюбленной Лето II. Если Хви Нори и впрямь была партеногенетическим дубликатом ребёнка Марго и Фейд-Рауты, то она фактически являлась андрогенной половиной союза, который Бене Гессерит пытались создать до конца 10100-х годов через детей Атрейдесов и Харконненов. Притяжение Хви к Лето II может быть объяснено как восхищение от встречи лицом к лицу со своим прародителем 3600-летней давности. Столь же важна возможность того, что эти гены были внедрены в последнего гхолу Айдахо, что делало антагониста Лето II в его последние дни частью его самого. Эта теория весьма гипотетична, однако она предоставляет восхитительную возможность того, что непобедимый Лето II сражался с существенной частью себя самого в Хви Нори и последнем Дункане.

Современные написанию Энциклопедии Дюны слухи о том, что сестра Квинтиниус Виолет Ченои являлась отпрыском этой дочери, были лишены достоверности.

Внешность и черты характераПравить

Внешность Марго Фенринг великолепно подчеркивала её специфические умения: золотые волосы, серо-зелёные глаза, изящность — всё это само по себе должно было привлечь к ней пристальное внимание при дворе Шаддама IV. В то же время, смертельные таланты её супруга — графа Хасимира Фенринга, как в придворной интриге, так и в поединках, надёжно защищали её от попадания в эпицентр обычных дворцовых сплетен, а её власть над графом Фенрингом давала ей возможность выбирать себе партнёров в соответствии с инструкциями Бене Гессерит и собственным вкусом.

Enc2.png Данная статья относится к Энциклопедии Дюны

Также на Фэндоме

Случайная вики