Фэндом

Марек Вашут (чеш. Marek Vašut) — чешский актёр театра и кино. В телесериале «Дети Дюны» (2003) исполнил роль сардукара Тайканика.

БиографияПравить

Родился 5 мая 1960 года в Праге. Предки Вашута по отцовской линии переселились в Прагу из Ганновера. Окончил языковую начальную школу, затем гимназию Яна Неруды и театральный факультет Академии музыкальных искусств в Праге.

Vasut army.jpg

Свои первые театральные роли Вашут играл в Национальном театре в Брно в 1983 — 1984 годы. С 1985 по 1992 год (за исключением 1990 - 1991, когда он учился в Институте театра и кино Ли Страсберга в США) играл в Национальном театре в Праге, после ухода из которого работал в индустрии моды, на телевидении, с иностранными кинематографистами, ведущим общественных мероприятий и телепередач, выступал в других пражских театрах. В 2002 году Вашут опубликовал сборник стихов под названием Humanet, провёл несколько выставок со своими художественной фотографиями, живописью и другими художественных произведениями. Дублировал на чешский язык главного героя Томаса Анджело в игре Mafia: The City of Lost Heaven (2001).

Sarandon Vasut filming.jpg

Со Сьюзан Сарандон на съёмках «Детей Дюны»

Сниматься в кино Вашут начал ещё в детстве, первым его фильмом стала картина «Катя и крокодил» (1965). Затем он снялся ещё в нескольких фильмах режиссёра Веры Пливовой-Шимковой. Среди последующих фильмов с участием Вашута — «Страсть на цепи 2» (1993), «Женни Маркс – жена дьявола» (1993), «Аккумулятор» (1994), «Бессмертная возлюбленная» (1994), «Дельта Венеры» (1995), «Хранитель» (2001), «Блэйд 2» (2002), «Три икса» (2002), «Лига выдающихся джентльменов» (2003), «Ван Хельсинг» (2004), «Тристан и Изольда» (2006), «Ганнибал: Восхождение» (2007), «Соломон Кейн» (2009), телесериал «Борджиа» (2011-2014), «Пришельцы 3: Взятие Бастилии» (2016) — всего свыше 120 ролей.

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики