ФЭНДОМ

Мартин Макдугалл (англ. Martin McDougall) — британский и североамериканский актёр театра, кино, телевидения и озвучки. В телесериале «Дети Дюны» (2003) исполнил роль лицедела Скайтейла.

БиографияПравить

Родился в 1967 году[1] в Эдинбурге (Великобритания) в семье отца-шотландца и матери-американки. Вырос в Нью-Джерси (США). В 1970-1982 учился в школе Уордлоу Хартридж, в 1982-1986 годах изучал театральное мастерство и историю искусств в Вустерском колледже в штате Огайо, а в 1986-1988 обучался в Лондоне в Академии театрального искусства Уэббера Дугласа, который окончил с дипломом бакалавра.

Martin McDougall at Fifth Element

В фильме «Пятый элемент»

За свою актёрскую карьеру Мартин играл в театре, кино и на телевидении, работая со многими известными режиссерами, в том числе Стивеном Спилбергом («Спасти рядового Райана», 1998), Полом Гринграссом («Не брать живым», 2010), Люком Бессоном» («Пятый элемент, 1997), Кристофером Ноланом» («Бэтмен: Начало, 2005), Фернанду Мейреллишем («Калейдоскоп любви», 2011), Роджером Мичеллом («Гайд-Парк на Гудзоне», 2012), Дэнни Кэнноном («Судья Дредд», 1995). Актёр снялся в сериалах «Шпионы из Кембриджа» (2003), «Эпизоды» (2011), «Благородная женщина» (2014), «Утопия» (2014). Общее число ролей в фильмах приближается к 70.

PaulAndScytale

В роли Скайтейла

Среди театральных работ Макдугалла — участие в спектаклях «Смерть коммивояжера» (Королевский Национальный театр), «Тётя Дан и Лимон» (театр Ройал-Корт) и «Лабиринт» (Хэмпстедский театр).

Мартин Макдугалл активно участвует в озвучке видеоигр, его голос звучит в играх Need for Speed: Hot Pursuit (2010), Need for Speed: Most Wanted (2013), Company of Heroes 2 (2013), Assassin's Creed IV: Black Flag (2013), Need for Speed: Rivals (2013), Dragon Age: Inquisition (2014).

Проживает в Лондоне (бюро Ламбет) с женой Дезире Конгерёд, цирковой артисткой, и сыном Акселем. Увлекается музыкой и йогой (с 2008 преподаватель йоги).

Примечания и сноскиПравить

  1. Martin McDougall на BFI Film Forever

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики