ФЭНДОМ

Dune CCG Thunder at Twilight Focus Awareness.jpg

Ментафорсер или «яд откровения» (англ. awareness-spectrum narcotic) — вещество, обладавшее способностью расширять сознание человека сверх обыденного уровня. Это расширение сознания может проявляться по-разному, в том числе иметь форму предвидения, Другой памяти или просто увеличения непосредственных мыслительных и сенсорных способностей.

Ментафорсеры были смертельно ядовиты, если принимавший их не десенсибилизирован к ним, то есть не умел преобразовывать молекулярную структуру яда в своём организме.

Те, кто обладал способностью предвидеть будущее при приёме ментафорсеров, считались пророками. Этими способностями обладали навигаторы Космической гильдии, а также некоторые члены генетической линии Атрейдесов.

Некоторые ментафорсеры инициировали у принявшего его «транс правды», полугипнотический транс, в котором человек способен замечать малейшие признаки лжи и неискренности.

В Империи были известны различные ментафорсеры, но, вероятно, наиболее сильным из них была Пряность, добывавшаяся на планете Арракис. Близкая к концентрированной Пряности Вода жизни, крайне опасная для употребления женщинами и смертельная для практически всех мужчин, использовалась в обрядах инициации фрименских Преподобных матерей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики