Фэндом

Хроники Дюны

Миссионария Протектива

718статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Missionaria Protectiva CCG.jpg

Миссионария Протектива (лат. Missionaria Protectiva — «Охранительная миссия») — часть ордена Бене Гессерит, в задачу которой входит насаждение на примитивных мирах «заразительных суеверий», так называемых Паноплиа Профетикус, открывающих эти миры воздействию ордена.

ОписаниеПравить

Преподобные матери Бене Гессерит распространяли на всю Вселенную всевозможные легенды и пророчества («заразные предрассудки») о мессиях и спасителях, называемые паноплиа профектикус. Этим преследуются две цели. Во-первых, в случае необходимости Преподобная мать использует созданные ранее пророчества и сама предстаёт в роли ожидаемого спасителя, чтобы манипулировать нужными субъектами в своих интересах. Во-вторых, религия — мощная сила в человеческом обществе; контролируя религию, Бене Гессерит получали доступ к важному рычагу управления обществом.

В 10191 ПГ леди Джессика и Пол Атрейдес получили убежище среди фрименов после уничтожения всей их семьи. Пола принимают за махди — мессию из легенды, распространённой среди аборигенов Миссионарией Протектива. Джессика узнаёт о том, какую легенду использовать, исходя из анализа окружающей среды: легенда о махди была заготовлена Бене Гессерит для планет с самыми суровыми климатическими условиями, на которых адептам может понадобиться максимальная возможная власть.[1]

Миссионария также использовалась и для более амбициозных целей. Через неё орден готовил Вселенную к появлению Квисац Хадераха. Существовал также план по объединению всей Империи в случае угрозы её распада, вызванной религией (планировалось использовать навык одной из преподобных матерей по контролю песчаных червей и таким образом получить непосредственную власть).

Преподобная мать Дарви Одраде, притворяясь поклоняющейся Великой Вере (шари-а) и используя Миссионерию, сумела убедить Мастера мастеров Тлейлаксу Ваффа заключить союз с Бене Гессерит.[2]

Примечания и сноскиПравить

  1. Дюна (роман)
  2. Еретики Дюны

Также на Фэндоме

Случайная вики