ФЭНДОМ

Эта статья про женщину-фрименку. Возможно, вы ищете мужчину, отца Ассана Тарика.
Muriz woman 2003
Мюриз
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Физические данные

Пол

Женский

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность

Мюриз (англ. Muriz) — женщина-фрименка, жившая в ситче Табр, участница заговора фрименов против семьи Атрейдесов.

БиографияПравить

Мюриз была одной из многочисленных женщин, которые увивались вокруг Палимбаши, преподававшего математику в ситче Табр. Возможно, под его влиянием она оказалась втянута в масштабный заговор фрименов, концы которого тянулись к Дому Коррино; одной из составляющих заговора было убийство Лето II и Ганимы Атрейдесов.

Muriz runs away 2003

Мюриз возле убитого Палимбаши

После того, как Лето II и Ганима подверглись нападению лазанских тигров, Мюриз отправилась вместе с Палимбашой, управлявшим с помощью инопланетного устройства тиграми, к тайному лазу ситча Табр на случай, если близнецы избегут смерти. Стоя в галерее, Мюриз внимательно осматривала ночную Пустыню, однако вся её сноровка и умение наблюдать ночь, пользуясь боковым зрением, не помогли ей заметить подкравшуюся Ганиму.

Поняв, что у заговорщиков множество людей даже в ситче Табр, Ганима решила захватить одного из двух наблюдателей живым: она выстрелила в Палимбашу отравленной иглой из самодельной духовой трубки, а когда у мужчины подкосились ноги и он повалился на Мюриз, Ганима приблизилась и приставила к спине попытавшейся подхватить его женщине кончик отравленного ножа (Ганима считала Мюриз слабым противником).

За кулисамиПравить

Palimbasha Muriz 2003

Палимбаша и Мюриз

Мюриз впервые появилась в романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны» (1976).

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Мюриз исполнила Вероника Беллова (в титрах указана как Girl #1). Согласно сериалу, Мюриз и Палимбаша на момент встречи с Ганимой предавались любовным утехам, в то время как в романе специально отмечено, что они выглядели не как любовники, улучившие момент для свидания.

Dune icon В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Мюриз.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики