Фэндом

Хроники Дюны

Мюриз (мужчина)

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эта статья про «отверженного», отца Ассана Тарика. Возможно, вы ищете женщину-фрименку.
Muriz man 2003.png
Мюриз
Биографические сведения
Родной мир

Арракис

Физические данные

Пол

Мужской

Рост

Высокий

Цвет глаз

Синие (ибада)

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание

Арифа

«Наши судьи не имеют права забывать Джакаруту и день нашего отчаяния. Крализек, Тайфуноборец, вечно жив в наших сердцах.»
— Мюриз — пленникам(источник)

Мюриз (англ. Muriz) — мужчина-фримен, арифа тайфа Отверженных, отец Ассана Тарика.

БиографияПравить

Palimbasha Muriz2 2003.png

Палимбаша и Мюриз на арракинском рынке

Вместе с другими Отверженными Мюриз жил в тайном поселении Шулох и занимался нелегальной добычей Пряности в южных пустынях Арракиса и контрабандой её за пределы планеты, а также разведением песчаных червей для продажи на другие планеты. Желая спасти от климатических изменений свою часть пустыни, он вступил в заговор против правившего в Империи Дома Атрейдес (при этом имея сношения с регентом Алией, ведшей свою политическую игру).

Muriz Javid 2003.png

Мюриз и Джавид

Сын Мюриза Ассан Тарик стал проводником слепого отшельника по прозвищу Проповедник. Когда для сына пришёл срок совершеннолетие, Мюриз отдал ему шестерых пленных, которых тот, согласно обряду инициации Отверженных, убил ударами крис-ножа.

Analog mar1976 Leto and topter.png

Мюриз встречает Лето II в пустыне

Однажды, когда Мюриз и его напарник Бехалет в качестве разведчиков Пряности охранял комбайн-подборщик Отверженных в южном бледе, он заметил приближавшегося с севера песчаного червя с одиноким наездником. Мюриз приземлил орнитоптер возле спешившегося всадника и увидел, что это всего лишь мальчик, заявивший, что держит путь из ситча Джакаруту. Батиг, как прозвала его Мюриз, говорил странные для ребёнка вещи, а затем обезоружил его и признался, что он — Лето Атрейдес. Понимая, что «отверженный» хочет убить его, под угрозой смерти Лето заставил Мюриза выпить его кровь, установив с ним этим Связь воды.

Muriz spy 2003.png

Мюриз на улице Арракина

Мюриз привёл орнитоптер в Шулох и передал Лето на попечении Сабихи, присланную туда в расплату за то, что она упустила Лето в Джакаруту. Дистикомб Лето Мюриз забрал себе — «просто из предосторожности».

Когда Лето всё же сбежал из Шулоха, испуганный случившимся Мюриз отправил Алии сообщение, в котором рассказал о сверхъестественных способностях мальчика.

Внешность и черты характераПравить

Мюриз был высоким, сухощавым, как все фримены пустыни, человеком. Его глубоко посаженные глаза имели насыщенный цвет ибада.

За кулисамиПравить

Muriz kills Preacher 2003.png

Мюриз убивает Проповедника

Мюриз впервые появился в романе Фрэнка Герберта «Дети Дюны» (1976).

В телесериале «Дети Дюны» (2003) роль Мюриз исполнил Зденек Маришка. В этой киноадаптации Мюриз очень сильно отличается от описанного в романе: это полноватый мужчина, глаза которого, как и глаза остальных Отверженных, не имеют синего цвета ибада. Он постоянно находился на улицах Арракина, шпионя за Атрейдесами, Проповедником и другими возможными противниками. Именно Мюриз убивает Проповедника при большом стечении толпы, после чего пытается скрыться, но его настигает и убивает Гёрни Халлек.

Также на Фэндоме

Случайная вики