Фэндом

Хроники Дюны

Нори Монео

725статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Noree Moneo Dune2000.png
Нори Монео
Биографические сведения
Физические данные

Пол

Мужской

Цвет волос

Седеющие

Цвет глаз

Карие

Цвет кожи

Светлый

Хронологическая и политическая
информация
Принадлежность
Звание
«Позвольте вам напомнить, мы здесь для того, чтобы бороться за герцога. Для герцога мы будем добывать Пряность в Имперском бассейне и для герцога мы избавим эту землю от Харконненов.»
— Нори Монео — новобранцам(источник)

Нори Монео (англ. Noree Moneo) — ментат герцога Атрейдеса, курировавший кампанию Дома во время Первой войны за Пряность.

БиографияПравить

Moneo briefing Dune2000.png

Монео инструктирует новобранцев

В течение долгого времени Нори Монео являлся ментатом герцога Атрейдеса. Будучи назначенным руководить действиями войск Атрейдесов на Арракисе, проявил себя весьма осторожным руководителем; из всех задействованных Великих Домов Атрейдесы в наибольшей степени отнеслись с подозрением к вызову, который бросил им падишах-императора, предложив собрать наибольший объём Пряности. В результате Атрейдесы предпочитали сдерживать атаки и Ордосов, и Харконненов, просто защищая себя от серии рейдов, диверсий и крупных наступательных операций. Опытный тактик, Монео тщательно планировал все военные операции Дома, стараясь минимизировать потери среди своих войск. Всеми силами способствовал тому, чтобы фримены увидели в Атрейдесах союзников.

Монео лично инструктировал новобранцов, прибывающих на Арракис, и пытался заронить в них гордость за принадлежность к армии Атрейдесов.

Noree Moneo ornithopter Dune2000.png

Монео возле орнитоптера

После того, как вблизи Туоно была захвачена фрименка Кари, наиб фрименского отряда, заблокированного в горном анклаве Харконненами, Монео попытался наладить с ней диалог. Однако фрименке удалось освободиться, завладеть ножом Монео и, приставив его к горлу ментата, взять его в заложники. Она потребовала от командира Атрейдесов уничтожить космопорт контрабандистов на священных для фрименов Погребальных равнинах, и сделать это быстро. После успеха этого предприятия она согласилась обсуждать с Атрейдесами условия сотрудничества.

После того, как стало известно о предательстве императора, Монео принял решение напасть на слабейшего из двух противников, Ордосов, и воевать с Харконненами лишь в случае, если те пришли бы к Ордосам на помощь. Однако даже с учётом поддержки фрименов силы Атрейдесов были несопоставимо меньшими, чем у противников. Однако приказ Монео укреплять и защищать разделённые врагом форпосты позволило силам Атрейдесов добиться успеха в финальной битве.

Внешность и черты характераПравить

Noree Moneo watching tube Dune2000.png

Монео наблюдает в подзорную трубу

Нори Монео был благородным и умным, то есть проявлявшим основные отличительные черты Дома Атрейдес. На Арракисе показал себя как суровый, но справедливый военачальник.

Монео знал язык фрименов и довольно неплохо понимал психологию этого народа.

За кулисамиПравить

Noree Moneo dead Dune2000.png

Тело Нори Монео

Нори Монео появился в видеоигре Dune 2000. По-видимому, имя персонажей произошло от комбинаций имён Хви Нори и Монео Атрейдеса, появившихся в романе Фрэнка Герберта «Бог-император Дюны». В игровых видеороликах его роль исполнил Джон Рис-Дэвис.

В случае, если игрок выбирает кампанию за Харконненов, в случае успешного прохождения шестого уровня игры Нори Монео погибает, отравленный ядом червя, а его тело попадает в руки Харконненов: в начале седьмого уровня ментат Харконненов Хейт де Врис проводит возле него инструктаж игрока.

Dune icon.png В энциклопедии есть коллекция изображений, связанных с Нори Монео.

Также на Фэндоме

Случайная вики